logo
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Задания дополнительной части самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объёме 14 часов /0,39 зе)

Тема

Задание

Час

З/Е

1. Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами

Составьте схему, отражающую взаимосвязь принципов управления педагогическими системами. Сделайте вывод об их взаимодействии. (Схема в свободной форме, отражающая взаимосвязь обозначенных категорий).

1

0,028

2) Согласны ли Вы с приведённым ниже утверждением Вернера Зигерта о том, что «руководить – значит приводить сотрудников к успехам и самореализации» и «управлять, значит побуждать других к достижению ясной цели, а не заставлять других делать то, что считаешь правильным?» Выразите своё мнение в форме эссе (Эссе, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)

2

0,11

2 Школа как педагогическая система и объект управления

Посетите на выбор любую школу города. Цель – встреча с директором школы и его заместителями (по учебно-методической работе, воспитательной работе, административно-хозяйственной части). Примерный круг вопросов, которые необходимо задать: функциональные обязанности, каковы особенности системы методической работы в школе, каков уровень квалификации учителей, развиваются ли в школе инновационные процесс, каково участие родителей в образовательном процессе.

Сделать вывод об особенностях системы управления школой.

По итогам встречи оформите письменную работу. (Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).

5

0,14

3. Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования

1) Составьте схему, отражающую взаимосвязь компонентов управленческой культуры руководителя школы (Схема в свободной форме, объём 1 стр.).

1

0,028

2) Сделайте презентацию по одной из книг на выбор:

  1. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. М., 2012.

  2. Караковский В.А. Директор – учитель – ученик. М., 1982.

  3. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М., 1973.

  4. Управление качеством образования /М.М. Поташник, Е.А. Ямбург, Д.Ш. Матрос и др., Под. ред. М.М. Поташника. М., 2006.

  5. Учитель, который работает не так /Под ред. А.Н. Тубельского. М., 1996.

  6. Щетинин М.П. Объять необъятное: Записки педагога. М., 1986.

  7. Ямбург Е.А. Эта «скучная» наука управления М., 1992.

  8. Ямбург Е.А. Школа и её окрестности. М., 2011.

Презентация должна отвечать на вопросы:

  • качества, необходимы для руководителя школы;

  • компоненты управленческой культуры руководителя школы;

  • функциональные обязанности руководителя школы;

  • особенности взаимодействие с субъектами образовательного процесса.

(Презентация в Pover Point, кол-во слайдов- 10-15, 22 кегль, одинарный интервал).

3

0,075

4. Система законодательства РФ в области образования.

Правовой статус участников образовательных отношений

1) Проанализируйте Устав любого образовательного учреждения с точки зрения соблюдения Федерального законодательства об образовании и с точки зрения дополнения норм Федерального законодательства. Сделайте выводы. (Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).

2

0,05

2) Поработать в библиотеке с периодическими педагогическими изданиями, раскрывающими вопросы нормативно-правового обеспечения образования. По одному из них подготовить презентацию «Реклама издания», обратить внимание как на форму, так и на содержательную сторону издания.

Рекомендуемые издания:

  • Право и образование

  • Юридическая мысль.

  • Вестник образования России

  • Методист

  • Управление качеством

  • Профессиональное образование. Столица.

  • Справочник руководителя образовательного учреждения.

  • Официальные документы в образовании.

  • Образование в документах.

  • Завуч.

(Презентация в Pover Point, кол-во слайдов- 10-15, 22 кегль, одинарный интервал).

4

0,22

3) Выписать статьи из ФЗ «Об образовании», содержащие нормы о правовом статусе:

  • учащихся;

  • педагогических работников;

  • родителей

(Письменная работа, объём1 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).

2

0,05

4) Сделайте подборку публикаций из газет и журналов за последний год, посвящённых защите прав детей (5-7) Оформите в виде таблицы. Критерии: название периодического издания, год, № выпуска, название статьи, автор, аннотация. (Таблица с учётом вышеназванных критериев, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

4

0,11

5) Изучите Конвенцию о правах ребёнка и выпишите оттуда статьи в соответствии с разделами отчётного доклада государств-участников по реализации Конвенции:

1. Определение ребёнка.

2. Общие меры по осуществлению Конвенции.

3. Общие принципы.

4. Гражданские права и свободы детей.

5. Семейное окружение и альтернативный уход.

6. Первичное медицинское обслуживание и благосостояние.

7. Образование, отдых, культурная деятельность.

8. Специальные меры защиты детей, находящихся в чрезвычайных ситуациях; детей, нарушивших закон; детей, подвергшихся экономической, сексуальной эксплуатации и насилию.

(Письменная работа, объём3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).

4

0,22