logo
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Управление образовательными системами»

Темы

Код компе-тенции

Показатели сформированности компетенций

Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами

Школа как педагогическая система и объект управления

Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования

Система законодательства РФ в области образования.

Правовой статус участников образовательных отношений

Знать

ОК - 7

Особенности социального партнёрства в системе образования

*

*

*

ОК-13

Основные нормативно-правовые акты в области образования

*

*

*

ОК-13

Нормативно – правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций различных типов и видов

Основные положения Конвенции ООН «О правах ребенка» и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

*

*

*

ОК-13

Основные права ребенка и формы их правовой защиты

*

*

ОК-13

Основные права и обязанности педагогических работников

*

*

*

*

ОК-13

Принципы финансирования образовательных учреждений, оплаты труда педагога;

*

*

*

*

ОК-13

Основные правовые акты международного образовательного законодательства.

*

*

ОПК-1

Правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования

ОПК-2*

Особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества

*

*

ОПК-4*

Сущность профессиональной педагогической деятельности, процессов воспитания, обучения и развития

*

*

ПК-5

Особенности социального партнёрства в системе образования

*

*

ПК-11*

Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса

Уметь

ОК-7

Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных отношений»

*

*

ОК-7

Выбирать рациональный способ организации сотрудничества

*

*

ОК-13

Анализировать нормативные правовые акты в области образования

*

*

ОК-13

Анализировать и участвовать в разработке локальных нормативных актов (Устав, Положение о правах и обязанностях учащихся, Правила внутреннего распорядка и др.)

*

*

*

ОК-13

Понимать и объяснять смысл правовых норм, закрепленных в нормативных правовых актах

*

*

ОК-13

Пользоваться электронными справочно-правовыми системами для быстрого поиска документов (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс)

*

*

ОК-13

Решать правовые задачи в рамках профессиональной деятельности

*

*

*

*

ОПК-1

Адаптировать свою профессиональную деятельность к условиям конкретной образовательной среды

*

*

ОПК-2*

Применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности

*

*

ОПК-4*

Корректировать собственную профессиональную деятельность

*

*

ПК-5

Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений

*

*

ПК-5

Выбирать рациональный способ организации сотрудничества

*

*

Владеть

ОК-7

Рациональными приемами организации взаимодействия

*

ОК-7

Средствами реального и виртуального общения (сетевыми, сообщениями и т.п.).

*

*

ОК-13

Способами реализации правовых норм в процессе осуществления профессиональной деятельности

*

*

*

*

ОК-13

Способами защиты прав участников образовательного процесса

*

*

*

*

ОПК-1

Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности

*

ОПК-2*

Способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук

*

*

ОПК-4*

Профессиональной этикой

*

ОПК-4*

Способами осуществления мониторинга образовательной деятельности

*

*

*

ОПК-4*

Способами осуществления педагогической поддержки и сопровождения

*

*

ПК-5

Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса

*

*

ПК-5

Способами проектной и инновационной деятельности в образовании

*

*

ПК-5

Способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды

*

*

*

ПК-11*

Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса

*

*