logo
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Задания дополнительной самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объёме 8 часов / 0,22 зе)

Тема

Задание

Час

ЗЕ

1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педагогики. Система педагогических наук.

Пользуясь педагогической периодикой, проанализировать содержание 2-3 педагогических журналов, выписать тематику 7-10 статей, написать эссе на тему «Проблемы современной школы» (Эссе; объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см.)

4

0,11

2.Научное исследование в педагогике. Методы педагогических исследований.

Выйти на сайт ВАК РФ (знать расшифровку аббревиатуры), выбрать из раздела объявлений о защите диссертаций 50 тем диссертационных исследований по педагогике; сгруппировать их в тематические блоки; сделать вывод об актуальных направлениях педагогических исследований (Аналитический отчёт, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)

4

0,11

Выйти на сайт ВАК РФ (знать расшифровку аббревиатуры), выбрать из раздела объявлений о защите диссертаций 3 заинтересовавших вас автореферата, изучить раздел «Методы исследования»; скопировать тему, цель, методы исследования; на основе проведённого анализа сделать вывод о специфике методов педагогических исследований (письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)

2

0,055

3. Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

Представить в виде схемы взаимосвязь понятий:

  1. «Закономерности педагогического процесса».

  2. Основные закономерности «целостного педагогического процесса».

  3. Принципы педагогического процесса»

  4. Принципы организации педагогического процесса.

  5. Принципы управления деятельностью воспитанников.

(Схема в произвольном виде, 1 стр, 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)

2

0,055

4. Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы

На основе изученного материала по теме «Инновации в педагогическом процессе» написать реферат на данную тему.

Примерный план:

  1. Что такое новизна и новаторство?

  2. Массово ли новаторство, или это удел нескольких избранных ученых-практиков?

  3. На какой основе возникают прогрессивные новации?

  4. Критерии педагогических инноваций.

  5. Инновационные учебные заведения

  6. Организация инновационной деятельности в общеобразовательной школе.

  7. Инновации в школе, в которой я учился.

(Реферат;объём 5-7 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)

4

0,11

Прочитать одно из произведений педагогов-новаторов конца ХХ – начала ХХI вв (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.П. Лысенкова, В.Ф. Шаталов, Е.А. Ямбург) и написать эссе «Что из опыта педагога-новатора я возьму в свой педагогический опыт?» ((Эссе; объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см.)

4

0,11