logo
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Задания дополнительной срс (на выбор студента в суммарном объеме 16 часов /0,44 зе)

Раздел №

Задание

Час

ЗЕ

1. Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики

Составить кроссворд с использованием терминов категориального аппарата дидактики (Кроссворд, по 6 заданий)

1

0,028

Составить тест на знание терминов категориального аппарата дидактики (Тест на знание терминов дидактики).

1

0,028

2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Найти варианты современного базисного учебного плана для профильных школ или классов, скопировать их в конспект, провести сравнительный анализ, написать отчет по сравнительному анализу (письменная работа, объём – 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

2

0,056

Творческая работа на тему «Эволюция Государственного образовательного стандарта» (творческая работа; объём –3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

2

0,056

3. Методы и средства обучения

Подготовить презентацию на тему «Интерактивные методы обучения» (презентация объемом 15-20 слайдов)

2

0,056

Подготовить презентацию на тему «Компьютер как средство обучения» (презентация объемом 15-20 слайдов)

2

0,056

4.Организационные формы обучения. Урок как основная форма организации обучения. Формы организации учебного процесса (фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся на уроке)

1) Составить план урока (тип урока – любой на выбор).(План урока с анализом целевого, содержательного и результативного компонентов).

2

0,056

2) Принять участие в конкурсе творческих работ «Грани таланта», либо посетить конкурс в качестве группы поддержки представителей своего факультета (Участие в общеуниверситетском конкурсе «Грани таланта»)

4

0,11

5. Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий.

Основные качества современных педагогических технологий.

Подготовить работу на тему «Соотношение понятий «педагогическая технология» и «педагогическое мастерство»» (Письменная работа, объём – 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

1

0,028

Подготовить эссе на тему «История появления педагогической категории «педагогическая технология»» (Эссе, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

1

0,028

6. Общая характеристика современных технологий обучения

Пользуясь книгой Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий», выполнить любые два из следующих заданий.

Изучить тему «технологии блочно-модульного обучения». Разработать структуру обучающего модуля с учетом специфики преподаваемого предмета (письменная работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

3

0,08

Изучить тему «технологии задачного обучения». Выполнить творческую работу на тему«Задачный подход как технологическая основа целостного педагогического процесса»(творческая работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

3

0,08

Изучить тему «технологии проектного обучения». Разработать план проектной деятельности с учетом специфики преподаваемого предмета (письменная работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

3

0,08

Изучить тему «технологии развивающего обучения». Выполнить творческую работу на тему «Особенности использования технологии развивающего обучения в начальных, средних и старших классах»(творческая работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

3

0,08

Изучить тему «технологии case-обучения». Разработать кейс с учетом специфики преподаваемого предмета (письменная работа, объём – 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

3

0,08

Изучить тему «технологии концентрированного обучения». Разработать план урока погружения с учетом специфики преподаваемого предмета (письменная работа, объём – 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

3

0,08

Изучить тему «технологии интегрирования». Разработать план бинарного урока (письменная работа, объём – 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

3

0,08

Изучить тему «информационные технологии обучения». Выполнить творческую работу на тему «Особенности использования информационных технологий в процессе обучения»(творческая работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

3

0,08

7. Современные дидактические концепции

Творческая работа на тему «Сравнительный анализ ассоциативных и деятельностных теорий обучения» (творческая работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

2

0,056

Творческая работа на тему «Оптимизация процесса обучения» (творческая работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

2

0,056