logo
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Задания базовой части самостоятельной работы (16 часов /0,44 зе)

Тема

Задание

Час

З/Е

1. Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами

1) Составьте схему, отражающую взаимосвязь понятий: управление, организация, контроль, регулирование. (Схема в свободной форме, отражающая взаимосвязь обозначенных категорий)

1

0,028

2) Составьте схему государственно-общественного управления системой образования РФ. (Схема в свободной форме, объём 1 стр.).

1

0,028

2 Школа как педагогическая система и объект управления

1) На основе теоретической модели образовательной системы, предложенной О.Е. Лебедевым (Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. М., 2004.),

разработайте по тем же критериям собственную модель образовательного учреждения (варианты: Центр раннего развития, Языковой центр, Реабилитационный центр, общеобразовательная школа, ДОУ и др.).

Критерии: функции образовательной системы; образовательный процесс; связи и отношения; ресурсы; организация управления; результативность

(Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)

4

0,056

2) Изучив литературу, перечислите основные разделы Устава школы и кратко охарактеризуйте их содержание.

Рекомендуемая литература:

  1. Борытко Н. М. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

  2. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. М., 2004.

  3. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.

  4. Педагогика /под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2000.

  5. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. М., 2006.

(Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).

2

0,056

3) Заполните логическую схему, отражающую взаимосвязь форм внутришкольного контроля. Сделайте вывод.

Формы внутришкольного контроля

↓ ↓ ↓ ↓ ↓

(Схема, отражающая взаимосвязь форм внутришкольного контроля).

1

0, 028

3. Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования

1) Заполните таблицу: управленческая культура руководителя школы.

Компоненты управленческой культуры

Содержание компонентов управленческой культуры

(Таблица, объём 1 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

1

0, 028

2) Объясните сущность принципов аттестации педагогов: принцип открытости, принцип добровольности, принцип коллегиальности. Сделайте вывод. (Письменная работа, объём 1 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).

1

0,028

4. Система законодательства РФ в области образования.

Правовой статус участников образовательных отношений

На основании изучения Закона Пермского края «Об образовании» и ФЗ «Об образовании» ответьте на ряд вопросов:

а) соблюдено ли право субъекта РФ в регулировании вопросов образования?

б) Есть ли какие-то особенные нормы в Законе «Об образовании» Пермского края в сравнении с ФЗ «Об образовании»?

в) Есть ли противоречия в представленных законах?

Сделайте вывод. (Письменная работа, объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)

5

0,14