logo
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Семинар 2. Общепрофессиональная и педагогическая культура и авторитет педагога

Структура занятия

1. Обратиться к словарям и поисковым системам Интернет, выписать определения понятия «авторитет».

2. Прочитать книги: а) Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей (глава «О родительском авторитете») ‑ любое издание; б) Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М., 1979. С.60 – 66, 226 – 231.

3. Выписать определения истинного и ложного авторитета родителей, авторитарности; сравнить данные явления.

4. Сопоставить авторитет родителей и учителя.

5. Взять интервью у трех человек (пожилой, средних лет, школьник); попросить ответить на 2 вопроса: «В чем проявляется авторитет любимого учителя? На чем был основан авторитет?»

6. Обобщить результаты в виде схемы. Можно представить авторитет в виде дроби, где в знаменателе отражены условия (предпосылки) возникновения авторитета, а в числителе – то, что «получает» человек, обладающий авторитетом.