logo
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Задания дополнительной самостоятельной работы ( на выбор студента в суммарном объёме 8 часов /0,22 зе)

Тема

Задание

Час

З/Е

1. Целостный процесс социализации. Факторы и механизмы социализации

Образование – технологический механизм и ведущий институт социализации личности. Однако за последние 15-20 лет его роль в социализации подрастающего поколения оценивается в СМИ, системах Интернет крайне неоднозначно, а часто и негативно. Каковы, по-вашему, причины такой оценки и насколько она объективна? Опираясь на литературу, предложенную к семинарским занятиям, а также поисковые системы Интернет, ответьте на поставленный вопрос в форме эссе, аргументируйте свою точку зрения. (Эссе, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

2

Многие исследователи отмечают явно затянувшийся кризис современной семьи как социального института. Выделите объективные и субъективные причины (не менее 5) этого кризиса, а также пути социально-педагогической помощи ей по преодолении кризисных явлений. (Аналитическая таблица, отражающая проблемы, причины и пути решения указанных проблем).

2

2. Социальная педагогика. Её основные категории.

Составить схему основных категорий социальной педагогики, дать их определения. (Схема в свободной форме, отражающая взаимосвязь категорий социальной педагогики).

2

3. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития

2. Изучить Семейный кодекс РФ, составить аналитическую таблицу по его содержанию (аналитическая таблица, объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)

4

4. Сотрудничество семьи и школы

Познакомиться с социально-педагогической работой в своей школе (побеседовать с классным руководителем, заместителем директора, социальным педагогом; изучить планы и другие документы); сделать аналитический отчет. (Письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)

4

Изучить опыт работы одного из педагогов Вашей школы. Представить в виде схемы используемые им виды и формы сотрудничества с семьями учащихся класса. Сделать общий вывод (Письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)

4

Разработать проект одного занятия с родителями по обучению их педагогическим умениям (цель, содержание, ход занятия). (Сценарий занятия, объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

4

Выступить на родительском собрании с сообщением, направленным по обучение родителей педагогическим умениям (отзыв на выступление –приложение).

8