logo
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Задания базовой срс (20 часов /0,56 зе)

Раздел №

Задание

Час

ЗЕ

1. Сущность процесса обучения.Категориальный аппарат дидактики

Используя пособие И.П. Подласого «Педагогика» (ч.I), начертить в тетради таблицу, отражающую особенности структуры деятельности учителя и деятельности учащихся (Таблица с учётом обозначенных критериев).

1

0,028

Подготовиться к тематическому диктанту на знание категориального аппарата дидактики (Тематический диктант на знание основных категорий дидактики).

1

0,028

2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Найти варианты базисного учебного плана разных лет, скопировать их в конспект, провести сравнительный анализ, написать отчет по сравнительному анализу (письменная работа, объём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см, задание на микрогруппу).

2

0,056

Сделать анализ школьного учебника (с учетом специфики преподаваемого предмета) в соответствии с дидактическими требованиями (Педагогика В.А. Сластёнин и др.)(письменная работа, объём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см, задание на микрогруппу).

1

0,028

3. Методы и средства обучения

Сделать на выбор презентацию по одному из вопросов:

  • Сущность и особенности классификации методов обучения по источнику знания.

  • Сущность и особенности классификации методов обучения по типу познавательной деятельности.

(Презентация в Pover Point, кол-во слайдов- 10-15, 22 кегль, одинарный интервал, задание на микрогруппу).

2

0,056

Выполнить творческую работу по теме «Оборудование учебного кабинета» (с учетом специфики преподаваемого предмета).(Письменная работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

2

0,056

4. Организационные формы обучения. Урок как основная форма организации обучения. Формы организации учебного процесса (фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся на уроке)

Письменно ответить на вопросы (письменная работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).:

  • Какие требования предъявляются к учебным экскурсиям?

  • Какие требования предъявляются к домашней самостоятельной работе учащихся?

  • Какими особенностями характеризуются кружковая работа, факультативные занятия?

1

0,028

Посетить урок в школе (с учетом специфики преподаваемого предмета). Составить план посещенного урока и проанализировать его .(Письменная работа, объём – 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см, задание на микрогруппу).

2

0,056

5. Современные дидактические концепции

Осуществить сравнительный анализ дидактических теорий по следующей схеме (Схема по обозначенным критериям).

Педагогическая теория

Основные авторы

Аспект

Нерешаемые проблемы, трудности

Целевой

Сравнительный

Процессуальный

1

0,056

6. Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий.

Основные качества современных педагогических технологий.

Выполнить творческую работу на тему «Влияние педагогических технологий на формирование компетенций обучающихся» (письменная работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

1

0,028

7. Общая характеристика современных технологий обучения

Пользуясь книгой Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий», выполнить следующие задания:

1). Изучить тему «технологии проблемного обучения». Разработать проблемные ситуации с учетом специфики преподаваемого предмета (письменная работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см, задание на микрогруппу).

1

0,028

2) Изучить тему «технологии игрового обучения». Разработать игру с учетом специфики преподаваемого предмета(письменная работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см, задание на микрогруппу).

2

0,056

3) Подготовить реферат для участия в конкурсе творческих работ «Грани таланта» (см. положение о конкурсе) (Реферат с учётом требований, предъявляемых к такого рода работам с обязательным введением, заключением и списком литературы).

3

0,078