logo
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Задания базовой части самостоятельной работы (10 часов /0,28 зе)

Тема

Задание

Час

З/Е

1. Целостный процесс социализации. Факторы и механизмы социализации

На примере концепций социализации сделайте сравнительную характеристику двух основных подходов в исследовании социализации: субъект-объектного и субъект-субъектного.

(аналитическая таблица, объём –2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

2

0,056

2. Социальная педагогика. Её основные категории.

Разработать презентацию на одну из тем по выбору:

1) Взаимосвязь социальной педагогики с общей педагогикой и социальной работой.

1) Соотношение социализации и воспитания в исторической ретроспективе.

2) Соотношение социализации и обучения в исторической ретроспективе.

3) Социальное воспитание как функция государства.

4) Возможности и перспективы социально-педагогической деятельности в России.

5) Приоритетные ценности социального воспитания (или обучения) в различных обществах.

(Презентация в Pover Point, кол-во слайдов- 10-15, 22 кегль, одинарный интервал).

2

0,056

3. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития

1) Составьте схему, отражающую суть семьи как субъекта социализации и воспитания по следующим критериям: функции семьи, типы семей, сущность семейного воспитания, принципы семейного воспитания, стили семейного воспитания. (Схема в свободной форме с учётом обозначенных критериев).

2

0,056

2) Проведите анализ социальных рисков социализации детей в семьях, находящихся в социально опасном положении, используя следующую литературу:

1. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. М.,2003.

2. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. М.,2003.

3. Наумчик В.Н. Социальная педагогика: проблема «трудных» детей: Теория. Практика, эксперимент: пособие для учителей, воспитателей, студентов, магистрантов, асп. пед. высш. учеб. заведений / Наумчик В.Н., М.А. Паздников. Минск: 2005.

4. Олиференко Л.Я. Социально- педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2002.

5. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних: учеб. пособие для студентов. М.: Акад. Проект, 2003. (Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)

2

0,056

4. Сотрудничество семьи и школы

Изучите 2 книги на выбор, определите актуальные проблемы семейного воспитания и пути их решения.

Список работ:

1. Ю.П. Азаров Семейная педагогика. Изд. дом «Питер», 2011.

2. Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. М., 2012.

3. Амонашвили Ш. А. Педагогические притчи. М.: Амрита, 2012.

4. Асвойнова-Травина, Е. А. Детская ревность. Ростов-на-Дону : Феникс, 2012.

5. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.: Аккад. проспект, 2006.

6. Васютин, А. М. Самая лучшая книга по воспитанию детей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

7. Камаровская Е.В. Помогите, у ребёнка стресс! СПб., 2012.

8. Латта, Н. Пока ваш подросток не свел вас с ума . М. : РИПОЛ-классик, 2012.

9. Леви, В. Л. Нестандартный ребенок, или как воспитывать родителей. М.: Книжный Клуб 36.6, 2012.

10. Родителям: как быть ребёнком. Хрестоматия. / Сост. и авт. коммент. Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 2011.

11. Сделать счастливыми наших детей. Начальная школа.  6-10 лет. М.: Клевер-Медиа-Групп, 2012.

12. Сделать счастливыми наших детей. Подростки. 11-16 лет. М. : Клевер-Медиа-Групп, 2012.

13. Сурженко, Л. А. Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик. СПб.: Питер, 2012.

14. Фромм Э. Азбука для родителей. М.: Литур, 2004.

15. Э. Ле Шан «Когда Ваш ребёнок сводит вас с ума». Серия «Папочки и деточки». М., 2008.

Результаты проделанной работы оформите в виде статьи в молодежную газету или на студенческий блог. (Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)

2