Задания базовой части самостоятельной работы (10 часов /0,28 зе)
Тема | Задание | Час | З/Е |
1. Целостный процесс социализации. Факторы и механизмы социализации | На примере концепций социализации сделайте сравнительную характеристику двух основных подходов в исследовании социализации: субъект-объектного и субъект-субъектного. (аналитическая таблица, объём –2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см). | 2 | 0,056 |
2. Социальная педагогика. Её основные категории. | Разработать презентацию на одну из тем по выбору: 1) Взаимосвязь социальной педагогики с общей педагогикой и социальной работой. 1) Соотношение социализации и воспитания в исторической ретроспективе. 2) Соотношение социализации и обучения в исторической ретроспективе. 3) Социальное воспитание как функция государства. 4) Возможности и перспективы социально-педагогической деятельности в России. 5) Приоритетные ценности социального воспитания (или обучения) в различных обществах. (Презентация в Pover Point, кол-во слайдов- 10-15, 22 кегль, одинарный интервал). | 2 | 0,056 |
3. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития | 1) Составьте схему, отражающую суть семьи как субъекта социализации и воспитания по следующим критериям: функции семьи, типы семей, сущность семейного воспитания, принципы семейного воспитания, стили семейного воспитания. (Схема в свободной форме с учётом обозначенных критериев). | 2 | 0,056 |
2) Проведите анализ социальных рисков социализации детей в семьях, находящихся в социально опасном положении, используя следующую литературу: 1. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. М.,2003. 2. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. М.,2003. 3. Наумчик В.Н. Социальная педагогика: проблема «трудных» детей: Теория. Практика, эксперимент: пособие для учителей, воспитателей, студентов, магистрантов, асп. пед. высш. учеб. заведений / Наумчик В.Н., М.А. Паздников. Минск: 2005. 4. Олиференко Л.Я. Социально- педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2002. 5. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних: учеб. пособие для студентов. М.: Акад. Проект, 2003. (Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 2 | 0,056 | |
|
| ||
4. Сотрудничество семьи и школы | Изучите 2 книги на выбор, определите актуальные проблемы семейного воспитания и пути их решения. Список работ: 1. Ю.П. Азаров Семейная педагогика. Изд. дом «Питер», 2011. 2. Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. М., 2012. 3. Амонашвили Ш. А. Педагогические притчи. М.: Амрита, 2012. 4. Асвойнова-Травина, Е. А. Детская ревность. Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. 5. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.: Аккад. проспект, 2006. 6. Васютин, А. М. Самая лучшая книга по воспитанию детей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 7. Камаровская Е.В. Помогите, у ребёнка стресс! СПб., 2012. 8. Латта, Н. Пока ваш подросток не свел вас с ума . М. : РИПОЛ-классик, 2012. 9. Леви, В. Л. Нестандартный ребенок, или как воспитывать родителей. М.: Книжный Клуб 36.6, 2012. 10. Родителям: как быть ребёнком. Хрестоматия. / Сост. и авт. коммент. Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 2011. 11. Сделать счастливыми наших детей. Начальная школа. 6-10 лет. М.: Клевер-Медиа-Групп, 2012. 12. Сделать счастливыми наших детей. Подростки. 11-16 лет. М. : Клевер-Медиа-Групп, 2012. 13. Сурженко, Л. А. Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик. СПб.: Питер, 2012. 14. Фромм Э. Азбука для родителей. М.: Литур, 2004. 15. Э. Ле Шан «Когда Ваш ребёнок сводит вас с ума». Серия «Папочки и деточки». М., 2008. Результаты проделанной работы оформите в виде статьи в молодежную газету или на студенческий блог. (Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 2 |
|
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Содержание
- 2.Место дисциплины в структуре ооп.
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 3.1. Принятая структура компетенций «Вклад» кафедры педагогики в формирование ок, опк, пк
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4.2.1. Распределение часов по модулям
- 4.2.2. Распределение часов по дидактическим единицам
- Дидактическая единица «Введение в педагогическую деятельность» Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Распределение часов по темам и видам учебной работы
- Содержание дисциплины Лекции
- Тема 1. Педагогическая деятельность, ее сущность, ценностные характеристики
- Тема 2. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Культура педагога. Авторитет педагога
- Тема 3. Профессиональная компетентность педагога
- Тема 6. Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуЗа. Карьера педагога
- Семинарские занятия Семинар 1. Сущность педагогической деятельности
- Рекомендуемая литература
- Семинар 2. Общепрофессиональная и педагогическая культура и авторитет педагога
- Рекомендуемая литература
- Семинар 3. Профессиональная компетентность педагога
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- План-график самостоятельной работы студентов
- Задания базовой части самостоятельной работы (16 часов/ 0,44 зе)
- Задания дополнительной самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объёме 14 часов / 0, 39 зе)
- Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Введение в педагогическую деятельность»
- Дидактическая единица «История педагогики и образования» Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- Распределение часов по темам и видам учебной работы Объем дисциплины и виды учебной работы
- Распределение часов по темам и видам учебной работы
- Содержание дисциплины Лекции
- Тема 1. Введение в курс «История педагогики и образования»
- Тема 2. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института
- 5) Педагогическая система я.А. Коменского.
- 6) Теория свободного воспитания ж.Ж. Руссо. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования д.Локка.
- 7) Становление массовой школы в странах Запада и сша в к. XIX века.
- Тема 3. Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв.
- 1) Воспитание у восточных славян в VI-IX вв.
- 2) Организация просвещения в Киевской Руси в X-XIII вв.
- 3) Эволюция образования в Русском государстве в XIV-XVII столетиях.
- Тема 4. Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени.
- 1) Развитие школы и педагогической мысли в России в XVIII в.
- 2) Реформирование народного образования в России в XIX вв.
- Тема 5. Реформаторская педагогика к. XIX, н.XX вв.
- Тема 6. Развитие педагогической мысли в России в к. XIX, н. XX вв.
- 1) Педагогическая система к.Д. Ушинского.
- 2) Общественная педагогика в России во второй половине XIX в.
- Тема 7. Школа и педагогика в Новейшее время.
- 1) Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами (1918-1939 гг.).
- 2) Развитие школы и педагогики в ссср до Великой Отечественной войны (1918-1945 гг.).
- 3) Школа и педагогика в ссср и за рубежом после Второй мировой войны.
- 4) Инновационные поиски в образовании в конце хх в., начале XXI века. Россия – Запад, процесс интеграции национальных систем образования.
- Семинарские занятия Семинар 1. Образовательные системы древневосточной цивилизации.
- Рекомендуемая литература
- Семинар 2. Философские основания и сущность образовательных систем античности
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- Семинар 4. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования д. Локка. Теория свободного воспитания ж.Ж. Руссо.
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- Семинар 6. Становление школы и развитие педагогики в России в X-XVIII вв.
- Рекомендуемая литература
- Семинар 7. Гуманистическое наследие русской педагогики второй половины XIX века
- Рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература
- Семинар 9. Инновационные поиски в образовании в конце хх в., начале XXI века. Россия – Запад, анализ последних документов об образовании
- Рекомендуемая литература
- Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- План-график самостоятельной работы студентов
- Задания базовой самостоятельной работы (20 часов / 0,56 зе)
- Задания дополнительной самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объеме 16 часов / 0,44 зе)
- Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «История образования и педагогической мысли»
- Дидактическая единица «Общие основы педагогики» Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- Объём дисциплины и виды учебной работы
- Содержание дисциплины Лекции
- Тема 1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педагогики. Система педагогических наук
- Тема 2. Целостный педагогический процесс
- Семинарские занятия Семинар 1. Научные исследования в педагогике
- Рекомендуемая литература
- Семинар 2. Инновации в педагогическом процессе
- Рекомендуемая литература
- Структура и трудоёмкость самостоятельной работы студентов
- План-график самостоятельной работы студентов
- Задание базовой части самостоятельной работы: (10 часов/ 0,28 зе)
- Задания дополнительной самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объёме 8 часов / 0,22 зе)
- Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Общие основы педагогики»
- Дидактическая единица «Теории и технологии воспитания» Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- Объём дисциплины и виды учебной работы
- Распределение часов по темам и видам учебной работы*
- Содержание дисциплины Лекции
- Тема 1. Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания
- Тема 2. Классические и современные концепции воспитания
- Тема 3. Воспитательные системы и их развитие
- Тема 4. Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика
- Тема 5. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Планирование воспитательной работы в классе. Тьютор в современной школе
- Семинарские занятия
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Семинар 5. Методы и приемы воспитания Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Семинар 6. Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Семинар 7. Формы воспитания. Коллективное творческое дело Структура занятия (занятие проводится по одному из направлений воспитания в форме ктд)
- Рекомендуемая литература
- Семинар 8. Планирование воспитательной работы в классе Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Семинар 9. Коллектив как объект и субъект воспитания Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Семинар 10. Самовоспитание как процесс и результат воспитания Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- План-график самостоятельной работы студентов
- Задания базовой части самостоятельной работы (16 часов /0,44 зе)
- Задание дополнительной части самостоятельной работы (по сумме 10 часов /0, 28 зе на выбор студента)
- Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Теории и технологии воспитания»
- Дидактическая единица «Социальная педагогика» Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Распределение часов по темам и видам учебной работы*
- Содержание дисциплины Лекции
- Тема 1. Социальная педагогика. Ее основные категории
- Тема 2. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития
- Семинарские занятия
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- План-график самостоятельной работы студентов
- Задания базовой части самостоятельной работы (10 часов /0,28 зе)
- Задания дополнительной самостоятельной работы ( на выбор студента в суммарном объёме 8 часов /0,22 зе)
- Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Социальная педагогика»
- Дидактическая единица «Теории и технологии обучения» Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- Объём дисциплины и виды учебной работы
- Распределение часов по темам и видам учебной работы*
- Содержание дисциплины Лекции
- Тема 1. Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики.
- Тема 2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
- Тема 3. Методы и средства обучения
- Тема 4. Современные дидактические концепции
- Тема 5. Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий. Основные качества современных педагогических технологий
- Тема 6. Общая характеристика современных технологий обучения
- Семинарские занятия
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Семинар 3. Методы и средства обучения. Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- План-график самостоятельной работы студентов
- Задания базовой срс (20 часов /0,56 зе)
- Задания дополнительной срс (на выбор студента в суммарном объеме 16 часов /0,44 зе)
- Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Теории и технологии обучения»
- Дидактическая единица «Основы управления педагогическими системами» Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Распределение часов по темам и видам учебной работы*
- Содержание дисциплины Лекции
- Тема 1. Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами
- Тема 2. Система законодательства рф в области образования. Правовой статус участников образовательных отношений
- Семинарские занятия
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура занятия
- Рекомендуемая литература
- Структура и трудоёмкость самостоятельной работы студентов
- План-график самостоятельной работы студентов
- Задания базовой части самостоятельной работы (16 часов /0,44 зе)
- Задания дополнительной части самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объёме 14 часов /0,39 зе)
- Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Управление образовательными системами»
- Глоссарий