logo
2-oy_ekzamen шпоры

6.Кор.-разв. Работа по форм-ию двиг-ой сферы у детей раннего возр-та(рв) с опфр.

У реб-ка РВ,особ-но на 1-ом г.жизни, особ.вним. необх-мо уделить разв-ю межсист-ых связей:слухомоторной,зрит.-тактильн.,зрит.-такт.-кинестетич.Эти связи явл.основой для разв. и совершенствов-ия сенсорно-перцепт.сферы.Стимуляция двиг-ой акт-ти вкл. в себя обуч-двигать каждой частью тела отдельно.Могут исп-ся поглажив-ие конечностей,исп-ие разл-х поверхностных стр-р,упр-ия в воде.Тренировка и стимул-ия движ-ий пальцев целесообразна с 5-7 мес.Предметы д.б.удобными для захвата и находиться в руках взр-го.На 1-ых этапах важно научить реб-ка действ-ть по образцу.Далее-совм-ые действ,кот.приближены к соотносящим.Все действ. д.сопровожд-ся словом.Обязательно поощрение за правильно выполненное движение в виде эмоц-ой реакции.У детей 2-3 лет сохр-ся неуклюжесть,реб-к не осваив-ет все виды ходьбы,страдает равновесие.Можно исп-ть занят порвижного хар-ра,объединяя дид. и подвижную игру.в мет-ке предусмотрено занятие с детьми 14-18 мес.-10 мин.,18-24 мес.-10-12 мин.,3 лет-18 мин.Среди ср-в моторики наиб. распост-но ЛФК и кинезотерапия. Они напр-ны на исправл.неправ-ых поз,нормализацию мышечного тонуса.Это осущ-ет медик.Пед.-дефект. может осущ-ть стимул-ию,кот. охватываетвсе тело реб-ка.Чаще исп-ся тактильная стим-ия.При стим-ии-сл. правила:переходить от мягкой стр-ры к твердой;от теплого возд. к холодному;исп-ть контраст м-у разл. стр-рными поверхностями. При орг-ции занят. с детьми следует придерж-ся общих правил его построения:вводная часть;общеразв-ие упр-ия и подвижная игра;закл.часть(постеп. переход к сниж-ию мышеч-ой акт-ти:дыхат.упр-ия,релакс. упр-ия).Двиг-ая акт-ть-величина постоянная,поэтому реб-к,кот. не смог удовл-ть двиг-ую потреб-ть в 1-ую пол.дня,будет стрем-ся это сделать вечером.спец. организ-ые занят. по двиг-ой акт-ти проводятся с учетом особ-ей реб-ка.Если у него наступают признаки утомл.,занят. прекращ-ся(реб-к присажив-ся,потеет,краснеет,бледнеет,сбивается ритм дыхания).