24.Методика формирования игровой деятельности у учащихся второго отделения вспомогательной школы.
В развитии личности ребенка наиболее важна игровая деятельность- предметные, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации.Наиболле сложной является сюжетно – ролевая игра, в которой ребенок должен взять на себя роль и реализовать в ней свой житейский опыт. Важен уровень развития игровых действий, он является уровнем развития ребенка. У детей с выраженной ин игра в дошкольном, а затем и школьном возрасте развивается крайне медленно и без специального обучения она ограничивается простейшими однообразными манипуляциямис игрушками, являются как правило, не имеющими игрового содержания. Без спец – го обучения не обнаруживают потребности в игре, длит – ое время не проявляют интереса к игрушкам. НЕ наблюдается даже кратковременного поглощения игрой. Случайные раздражители быстро отвлекают внимание, после чего игра прекращается. Лишь в возрасте 9- 10 лет дети с умеренной и тяж ин оладевают действиями процессуального характера, повторяют их без эмоциональных реакций, многократно, стереотипно, однообразно. В процессе обучения дети овладевают не только разнообразными игровыми действиями, но и разными вариантами их цепочек. Нужно отдельно обучать детей использовать игрушки – заместители. Особое место в обучении игрой отводится речи.Очень важен комплексный подход: ознакомление дет с окруж – им миром в процессе активной дея – сти; обучающие предметные игры; организация предметно – игровой среды;общение взрослого с детьми в процессе игры. Содержанием игр являются реальные явления и события, важно формировать умения в процессе практические, обогащать жизненный опыт. В процессе сюжетно – ролевой игры необходимо научить дет моделировать ситуации реального эмоционального общения. В центре такой игры взрослый, который старается пробудить в реб ответную эмоциональную реакцию.Важно научить узнавать себя в зеркало, потом в костюме. Импровизируя под музыку игровые ситуации, педагог учит выразительно передавать движениями, мимикой и голосом характер персонажей.В работе с дет 2 – го отд нужно исп- ть такие дид – ие игры: « найди игрушку, как на катинке», « Чудесный мешочек», «ч то делают эти игрушки?».Очень важно использовать экскурсии, организация наблюдений. Очень важно, чтобы взрослый использовал реальные ситуации, все время обращая внимание детей на нужные детали для их жизнедеятельности дальнейшие. В прцессе обучения детей с выраженной ин игровым действиям на первых этапах работы широко исп – ся такие приемы, как совместные действия реб и взрослого, выполнение дейст по подражанию. На след этапах большое знач отд- ся демонстрации образца действия. Словесная инструкция исп – ся очень редко. Очень важно, чтобы поигрывались только те игры, которые хорошо оснащены игровым материалом, предназначенным для каждого ребенка. Игра должна быть тщательно продумана мамим педагогом, чтобы увлечь детей, создать высокий эмоциональный уровень.Игра должна доставлять ребенку удовольствие.Очень важна организация предметно – игровой среды, нужно учить отношению к игрушкам.Учить переносить действия с одной игрушкой в различных ситуациях.Часто есть сопутствующие нарушения моторики, поэтому ребенок не может овладеть операционной стороной игры. Не рекомендуется исп – ть много игрушек. Залогом успешного обучения игре с выраженной ин явл наличие тесной взаимосвязи в работе всех педагогов, работающих с ним.Очень важен индивидуальный подход.Содержание уроков игры должно быть связано с содержанием уроков ручного труда изо дея – сти, муз – ритмических занятий.
- 1.Актуальные вопросы оказания ранней компл-ой помощи д.С опфр
- 2.Современные подходы к организации и проведению диагностики развития детей раннего возраста
- 3. Планир-е крр с р-ком с опфр в ран. Возр.
- 4.Взаимод-е спец-в с семьей в процессе оказ-я ран. Комп. Помощи
- 5.Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей раннего возраста с особенностями психофизического развития.
- 6.Кор.-разв. Работа по форм-ию двиг-ой сферы у детей раннего возр-та(рв) с опфр.
- 7.Стимуляция и коррекция сенсорного развития детей раннего возраста с опфр.
- 8.Сод.Раб.По ф-ю спос.Поним.Обр.Реч.И разв.Предп.Самост.Реч.Д-ти.
- 9. Разивитие и корр-ция коммуник-ной сферы у детей раннего возр с опфр.
- 11.Актуальные направления крр с детьми с ин
- 13.Методика кор-но-развивающей работы по формированию восприятия у детей дошк возр с ин
- 14.Методика коррекционно-развивающей работы по формированию двигательных навыков у детей с ин.Н.
- 16. Крр по формированию мышлении у детей с ин
- 17.Кр по соц-эмоц р-ю у дош с ин
- 18.Методика формирования игровой д-ти дошк-ов с ин
- 19.Методика крр по формированию познавательной деятельности у учащихся 1-го отделения вспомогательной школы.
- 20.Мкрр по формир-ию эмоц-волевой сферы у уч-ся 1-го отд-я вш.
- 21.Мкрр по формированию (р)ечи у уч-ся с л ин.
- 24.Методика формирования игровой деятельности у учащихся второго отделения вспомогательной школы.
- 26.Теоретико – методологические основы коррекционно-развивающей работы.
- 27. Организация корр.-разв. Работы на диагн.Основе.
- 28. Планирование крр.
- 30.Методика крр
- 36.Актуальные вопросы крр с детьми с тмнр.
- 37.Орган-ия развив-й среды для д.С тмнр
- 38.Методика крр по формированию эмоциональной сферы детей с тяжелыми и множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
- 39.Мкрр по формир-ию игровой д-ти д.С тмнр
- 40.Мкрр по формированию социального поведения детей с тяжелыми и множественными наруш-ми
- 44.Содержание работы с род-ми, воспит. Р-ка с тмнр
- 43.Коррекция нарушения темпо – ритмической стороны речи.
- 44.Корр. Наруш.Письм. Речи.
- 45.Коррекция нарушений речи у детей с ин.
- 46. Эмоц.-уровн. Подход в коррекции детского аутизма.
- 47. Структурированное обучение детей с аутизмом.
- 48. Оперантное обуч дет.С аут.
- 49.Развитие сенсорной интеграции детей с аутизмом