logo
2-oy_ekzamen шпоры

5.Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей раннего возраста с особенностями психофизического развития.

Эмоциональное отношение формируется под влиянием воспит. и обучения, приобретении жизненного опыта. При отсутствии контакта с матерью, не ощущяя ее любовь- это все приводит к задержке эмоционального развития. У детей с ин в связи с поражением цнс развитие эмоций долго остается не дифференцированным, даже к концу года не складываются положительные реакции, « комплекс оживления» формируется позже, чем у обычного ребенка, дети могут вести себя так, как будто хотят все время находиться в одиночестве, что провоцирует снижение активности. У многих детей отсутствует реакция на новизну, реб не радуется новой игрушке. Даже в 3 года могут проявляться неадекватные реакции на предметы, взрослого: безразличие, полное отсутствие интереса или чрезмерное возбуждение. На 3 – ем году жизни проявляется недоразвитость эмоций: не понимают порицаний, на строгий тон реагируют улыбкой или смехом. Это приводит родителей в замешательство. При проведении систематической коррекционно – развивающей работы эмоциональные реакции и эмоции востанавливаются быстро. Хорошо формируется адекватность их проявления.

Эмоциональное развит новорожденного предполог оформление эмоционального тона ощущений. В 1-ую очередь пед раб – т на минимизацию проявления отрицательных эмоций. Уничтожать отриц – ые эмоц тоже нельзя, так как это проявление дискомфорта.Для полноценного развития реб 1 – го года ж необходимо: обеспечить полноценное здоровье малыша; заботиться о нервнопсихическом развит; воспит чувства уверенности и надежной защиты; общение со взрослым должно приносить только радость. К концу 1 – го года ж мог проявляться 1 – ые индивидуальные чувства. Но может быть и кризис 1 – го года, если он наблюдается, коррекционная рабоа сведена до минимума. На 2- 3 году жизни вместе со стимуляцией идет и коррекция. Реб получ возможность управлять своим телом, активно взаимодействовать с окруж – им миром, это приносит новые эмоции. Взаимод с близкими позволяет расширить эмоциональный опыт. Взрослый остается главным, но формируются отношения со сверстниками. Это может привести как к положите , так и отриц –ым моментом. Основным направлением коррекции является : адекватность реакций. Могут закрепляться признаки стресса: трудности в засыпании, беспричинная плаксивость, стремление к уединению, игра с половыми органами и тд. Эти признаки указывают на психоэмоц- ое напряжение, если их не было раньше.

Содержание работы по эмоцион стимулированию вкл след разделы: 1 формиров адекватных реакций на звуки и прикосновения человека, также различных материалов(держать на руках уверенно, не отстраняться, веачале избегать прикосновения к лицу, может воспринимать как агрессию, избегать резких движений);2 стимулирование у ребенка накопленю чувстенного опыта путе воздействия на кожу раздражителями, не принося вреда здоровью( сходно с базальной стимуляцией, опред положения: на боку, сидя, стоя, важно определить мышечный тонус: пониженный мышечный тонус:наладить эмоционально речевой контакт;вначале интенсивная стимуляция; интенсивность ниже, если реагирует;повышенный мышечный тонус:нужно поговорить сразу, руки должны быть теплыми; стимуляция с той части тела, с которой приятно ребенку; стимуляция не должна быть вначале интенсивной; стимуляция самых чувствительных мест после того , как ребенок стал доверять вам)3организация взаимодействия взрослого с ребенком в целях развития его эмоционально – поведенческой сферы( очень важно формиров целенаправленных действий по подражанию; эмоц – ое стимулирование реб через взаимод с предметами, игры – манипуляции, озвученные игрушки, если реб плачет – устранить источник плача. Как успокоить реб: ритмические покачивания, стук сердца, муз; посасывание – соска «голодного ребенка не успокоить, а сытого наверняка»; дополнительное тепло: прижать к себе, завернуть в одеяло.