18.Методика формирования игровой д-ти дошк-ов с ин
Недоразвитие игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью оказывается «запрограммированным» уже в раннем детстве. Основные причины, тормозящие самостоятельное последовательное становление игры: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладения двигательными функциями, предметными действиями, речью, эмоциональным и ситуативно-деловым общением с взрослыми.
Особенности игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью:
- На момент поступления в специальное дошкольное учреждение игровая деятельность оказывается несформированной. Дети однообразно манипулируют игрушками независимо от их функционального назначения.
- У значительной части дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наряду с манипуляциями встречаются и процессуальные действия (ребенок беспрерывно повторяет один и тот же игровой процесс).
- Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерно выполнение игровых действий без речевого сопровождения.
- Дошкольники с интеллектуальной недостаточностью длительное время не обнаруживают потребности в игре. Их не привлекает возможность действовать с игрушками, налаживать контакты с взрослыми и детьми.
- Наблюдается неустойчивый интерес к игре, не наблюдается глубокого поглощения игрой.
- Наличие нарушений мелкой моторики и зрительно-двигательной координации затрудняют точное и четкое выполнение отдельных игровых действий.
- У детей не достаточный объем знаний о жизни, деятельности и отношениях людей. В результате этого сюжеты игр оказываются весьма однообразными.
- Дети редко выступают инициаторами игры.
- Последовательное выполнение нескольких действий является сложным, поэтому длительное время дети допускают нарушения порядка действий в цепочке.
- Функция замещения спонтанно не формируется Детей необходимо учить использовать различные предметы в других функциях и применять их в играх.
- В самостоятельных играх дети редко взаимодействуют друг с другом (взаимодействие начинается преимущественно по требованию или совету педагога).
- Дошкольники с интеллектуальной недостаточностью не проявляют в играх инициативы и творчества.
- В играх детей с интеллектуальной недостаточностью редко раздается смех и плач «понарошку», интонации ровные, дети затрудняются в выражении чувств.
Успешное развитие игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в значительной степени зависит от правильной организации обучения игре. Прежде всего, важно, чтобы:
- педагогический коллектив специального дошкольного учреждения осознавал, что игровая деятельность является важнейшим звеном всего коррекционно-воспитательного процесса;
- в режиме дня специального дошкольного учреждения строго определяется время для проведения занятий по обучению игре;
- игры проводится во всех режимных моментах, а также в свободной деятельности детей;
- большое значение в обучении игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью имеет устройство игрового уголка в групповой комнате;
- развитию игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью способствует систематическая организация наблюдений в природе, на экскурсиях, в семье, создание живого уголка, изготовление атрибутов.
- 1.Актуальные вопросы оказания ранней компл-ой помощи д.С опфр
- 2.Современные подходы к организации и проведению диагностики развития детей раннего возраста
- 3. Планир-е крр с р-ком с опфр в ран. Возр.
- 4.Взаимод-е спец-в с семьей в процессе оказ-я ран. Комп. Помощи
- 5.Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей раннего возраста с особенностями психофизического развития.
- 6.Кор.-разв. Работа по форм-ию двиг-ой сферы у детей раннего возр-та(рв) с опфр.
- 7.Стимуляция и коррекция сенсорного развития детей раннего возраста с опфр.
- 8.Сод.Раб.По ф-ю спос.Поним.Обр.Реч.И разв.Предп.Самост.Реч.Д-ти.
- 9. Разивитие и корр-ция коммуник-ной сферы у детей раннего возр с опфр.
- 11.Актуальные направления крр с детьми с ин
- 13.Методика кор-но-развивающей работы по формированию восприятия у детей дошк возр с ин
- 14.Методика коррекционно-развивающей работы по формированию двигательных навыков у детей с ин.Н.
- 16. Крр по формированию мышлении у детей с ин
- 17.Кр по соц-эмоц р-ю у дош с ин
- 18.Методика формирования игровой д-ти дошк-ов с ин
- 19.Методика крр по формированию познавательной деятельности у учащихся 1-го отделения вспомогательной школы.
- 20.Мкрр по формир-ию эмоц-волевой сферы у уч-ся 1-го отд-я вш.
- 21.Мкрр по формированию (р)ечи у уч-ся с л ин.
- 24.Методика формирования игровой деятельности у учащихся второго отделения вспомогательной школы.
- 26.Теоретико – методологические основы коррекционно-развивающей работы.
- 27. Организация корр.-разв. Работы на диагн.Основе.
- 28. Планирование крр.
- 30.Методика крр
- 36.Актуальные вопросы крр с детьми с тмнр.
- 37.Орган-ия развив-й среды для д.С тмнр
- 38.Методика крр по формированию эмоциональной сферы детей с тяжелыми и множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
- 39.Мкрр по формир-ию игровой д-ти д.С тмнр
- 40.Мкрр по формированию социального поведения детей с тяжелыми и множественными наруш-ми
- 44.Содержание работы с род-ми, воспит. Р-ка с тмнр
- 43.Коррекция нарушения темпо – ритмической стороны речи.
- 44.Корр. Наруш.Письм. Речи.
- 45.Коррекция нарушений речи у детей с ин.
- 46. Эмоц.-уровн. Подход в коррекции детского аутизма.
- 47. Структурированное обучение детей с аутизмом.
- 48. Оперантное обуч дет.С аут.
- 49.Развитие сенсорной интеграции детей с аутизмом