logo
2-oy_ekzamen шпоры

9. Разивитие и корр-ция коммуник-ной сферы у детей раннего возр с опфр.

Основные сложности в развитии общ-ия связ. с наруш-ем речи. Речь в раннем возр. не вып-ет коммун-ную ф-цию из-за бедного словаря, сложн. построения граммат-их конструкций. Виды общения: ситуацивно-личн., деловое, отмеч. особ-ти, т.к. могут отсутствов. побудит-ные мотивы взаим-вия со взрослым. При обычном развитии у детей 2-3 лет нач. формир-ся потребность в общении и взаим-вии и контактах со сверстниками, у дет с ОПФР главным ост-ся взрослый. У детей с ИН отсутствуют вопросы познав-го хар-ра. В ходе общ-ия со взрослыми у дет с ОПФР главными ост-ся мимика, жесты, отдельн. слова. Близкие и взрослые не всегда владеют умениями и временем правильно орган-ть взаимод-ие со своим реб-м. У реб-ка возник сложности во включении в сферу своего взаим-ия нового взр-го.

Пед. условия провед. корр. раб: 1.Адекватный хар-р общения и взаим-вия с реб-ка со взрослым; 2. Включение родител. в пед-кий процесс путем формир-ия положит-ых форм эмоц-но окрашен. общения со своим реб-ком; 3. Создание предметно-развив. среды; 4.Орган-ия регулярных корр-ых занятий.

Цель: сформир-ть у реб-ка адекватное воспр-тие окруж-го мира ч/з позит-ное взаим-ие с педогогом. Работа с педагогом делится на этапы: 1эт. Устан-ние эмоц-го контакта пед-га с реб-ом,обуч-ие знакам вежливости (привет, пока): а. Созд-ие условий в проц. Занятий длч возникнов. и поддерж-ия у реб-ка чувства доверия к пед-гу, ощущ. психолог. комфорта; б. Вызвать эмоцион, голосовую и двигат. реакцию реб-ка на ласковое к нему обращение; в. Привлекать вним-е к имени, научить на него откликаться, узнав. имя пед-га; г. Обращать вним реб-ка на присутствие взр-го рядом; д.Обознач. вербально и неверб. указание «это»,»на».2эт. Эти же задачи усложняются: а. Формир. у реб-ка умение самост-но вступать в эмоцион-ый контакт; б. Отвлекаться на свое имя, иказыв. на себя жестом «Я»; в. Формир-ть потребность в общении; г. Учить выд-ть близких взр-х среди др. людей; д.Вызывать интерес к продуктивн. видам деят-ти, учить реб-ка подражать действиям взр-го. 3эт. а.Закреплять адекватные формы общения реб-ко со взр-ми и ровестниками; б.Продолжать формир-ть у реб. умение «я», показыв. части тела, показывать их на себе; в.Прод-ть формир. потребность во взаим-ии со взр-ми; г.Закреплять такт.-эмоцион. способы выражения чувства привязанности; д.Формир-ть восприятие сверстника, учиться общаться с ним, узнав. его по имени; е.Формир. представления о других людях; ж.Закреплять предметно-игровые действия,пытаться формир. цепочки игровых действий; з.Закрепить интерес к продукт-ым видам деят-ти(изо, труд, музыка); и.Формир. навык социального повед-ия, адекв-но вести себя в обычной ситуации; 4эт. а.Расширять ср-ва общ-ния реб-ка постеп-но переходя от неверб. к вербальных; б. Прод-ть форм-ть потребн. В общении со взросл. в ходе предметно-игровой деят-ти; в.Учить обращать внимание реб-ка на проявление эмоц-го сост. близких взр. и сверстников; г. Формир-ть жестовое взаимод. со сверстниками, учить подражать его действиям,узнавать по имени; д. Формир. игровые действия, пытаться объединить детей в небольш. игру; е.Прод-ть форм-ть навык соц-го поведения в быту, общественных местах.