9. Разивитие и корр-ция коммуник-ной сферы у детей раннего возр с опфр.
Основные сложности в развитии общ-ия связ. с наруш-ем речи. Речь в раннем возр. не вып-ет коммун-ную ф-цию из-за бедного словаря, сложн. построения граммат-их конструкций. Виды общения: ситуацивно-личн., деловое, отмеч. особ-ти, т.к. могут отсутствов. побудит-ные мотивы взаим-вия со взрослым. При обычном развитии у детей 2-3 лет нач. формир-ся потребность в общении и взаим-вии и контактах со сверстниками, у дет с ОПФР главным ост-ся взрослый. У детей с ИН отсутствуют вопросы познав-го хар-ра. В ходе общ-ия со взрослыми у дет с ОПФР главными ост-ся мимика, жесты, отдельн. слова. Близкие и взрослые не всегда владеют умениями и временем правильно орган-ть взаимод-ие со своим реб-м. У реб-ка возник сложности во включении в сферу своего взаим-ия нового взр-го.
Пед. условия провед. корр. раб: 1.Адекватный хар-р общения и взаим-вия с реб-ка со взрослым; 2. Включение родител. в пед-кий процесс путем формир-ия положит-ых форм эмоц-но окрашен. общения со своим реб-ком; 3. Создание предметно-развив. среды; 4.Орган-ия регулярных корр-ых занятий.
Цель: сформир-ть у реб-ка адекватное воспр-тие окруж-го мира ч/з позит-ное взаим-ие с педогогом. Работа с педагогом делится на этапы: 1эт. Устан-ние эмоц-го контакта пед-га с реб-ом,обуч-ие знакам вежливости (привет, пока): а. Созд-ие условий в проц. Занятий длч возникнов. и поддерж-ия у реб-ка чувства доверия к пед-гу, ощущ. психолог. комфорта; б. Вызвать эмоцион, голосовую и двигат. реакцию реб-ка на ласковое к нему обращение; в. Привлекать вним-е к имени, научить на него откликаться, узнав. имя пед-га; г. Обращать вним реб-ка на присутствие взр-го рядом; д.Обознач. вербально и неверб. указание «это»,»на».2эт. Эти же задачи усложняются: а. Формир. у реб-ка умение самост-но вступать в эмоцион-ый контакт; б. Отвлекаться на свое имя, иказыв. на себя жестом «Я»; в. Формир-ть потребность в общении; г. Учить выд-ть близких взр-х среди др. людей; д.Вызывать интерес к продуктивн. видам деят-ти, учить реб-ка подражать действиям взр-го. 3эт. а.Закреплять адекватные формы общения реб-ко со взр-ми и ровестниками; б.Продолжать формир-ть у реб. умение «я», показыв. части тела, показывать их на себе; в.Прод-ть формир. потребность во взаим-ии со взр-ми; г.Закреплять такт.-эмоцион. способы выражения чувства привязанности; д.Формир-ть восприятие сверстника, учиться общаться с ним, узнав. его по имени; е.Формир. представления о других людях; ж.Закреплять предметно-игровые действия,пытаться формир. цепочки игровых действий; з.Закрепить интерес к продукт-ым видам деят-ти(изо, труд, музыка); и.Формир. навык социального повед-ия, адекв-но вести себя в обычной ситуации; 4эт. а.Расширять ср-ва общ-ния реб-ка постеп-но переходя от неверб. к вербальных; б. Прод-ть форм-ть потребн. В общении со взросл. в ходе предметно-игровой деят-ти; в.Учить обращать внимание реб-ка на проявление эмоц-го сост. близких взр. и сверстников; г. Формир-ть жестовое взаимод. со сверстниками, учить подражать его действиям,узнавать по имени; д. Формир. игровые действия, пытаться объединить детей в небольш. игру; е.Прод-ть форм-ть навык соц-го поведения в быту, общественных местах.
- 1.Актуальные вопросы оказания ранней компл-ой помощи д.С опфр
- 2.Современные подходы к организации и проведению диагностики развития детей раннего возраста
- 3. Планир-е крр с р-ком с опфр в ран. Возр.
- 4.Взаимод-е спец-в с семьей в процессе оказ-я ран. Комп. Помощи
- 5.Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей раннего возраста с особенностями психофизического развития.
- 6.Кор.-разв. Работа по форм-ию двиг-ой сферы у детей раннего возр-та(рв) с опфр.
- 7.Стимуляция и коррекция сенсорного развития детей раннего возраста с опфр.
- 8.Сод.Раб.По ф-ю спос.Поним.Обр.Реч.И разв.Предп.Самост.Реч.Д-ти.
- 9. Разивитие и корр-ция коммуник-ной сферы у детей раннего возр с опфр.
- 11.Актуальные направления крр с детьми с ин
- 13.Методика кор-но-развивающей работы по формированию восприятия у детей дошк возр с ин
- 14.Методика коррекционно-развивающей работы по формированию двигательных навыков у детей с ин.Н.
- 16. Крр по формированию мышлении у детей с ин
- 17.Кр по соц-эмоц р-ю у дош с ин
- 18.Методика формирования игровой д-ти дошк-ов с ин
- 19.Методика крр по формированию познавательной деятельности у учащихся 1-го отделения вспомогательной школы.
- 20.Мкрр по формир-ию эмоц-волевой сферы у уч-ся 1-го отд-я вш.
- 21.Мкрр по формированию (р)ечи у уч-ся с л ин.
- 24.Методика формирования игровой деятельности у учащихся второго отделения вспомогательной школы.
- 26.Теоретико – методологические основы коррекционно-развивающей работы.
- 27. Организация корр.-разв. Работы на диагн.Основе.
- 28. Планирование крр.
- 30.Методика крр
- 36.Актуальные вопросы крр с детьми с тмнр.
- 37.Орган-ия развив-й среды для д.С тмнр
- 38.Методика крр по формированию эмоциональной сферы детей с тяжелыми и множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
- 39.Мкрр по формир-ию игровой д-ти д.С тмнр
- 40.Мкрр по формированию социального поведения детей с тяжелыми и множественными наруш-ми
- 44.Содержание работы с род-ми, воспит. Р-ка с тмнр
- 43.Коррекция нарушения темпо – ритмической стороны речи.
- 44.Корр. Наруш.Письм. Речи.
- 45.Коррекция нарушений речи у детей с ин.
- 46. Эмоц.-уровн. Подход в коррекции детского аутизма.
- 47. Структурированное обучение детей с аутизмом.
- 48. Оперантное обуч дет.С аут.
- 49.Развитие сенсорной интеграции детей с аутизмом