logo
2-oy_ekzamen шпоры

26.Теоретико – методологические основы коррекционно-развивающей работы.

В центре методологических основ КРР:р-к имеющий общие с иными людьми потребности, но испытывает ограничения в их самоудовлетворении. Р-к рассматривается как саморазвивающаяся система, он активный участник и равноправный партнер процесса специального образования.

Смысл пед-ой помощи заключается в системном содействии ребенку, в удовлетворении его потребностей путем создания специальных условий.

Коррекция в педагогической парадигме подвергается критике, поскольку она подразумевает внешнее влияние, в результате которого осуществляется полное выравнивание и исправление.

Гуманитарная парадигма используется:

Термин КРР – профилактика и преодаление ограниченной жизнедеятельности человека через определение и формирование обходных путей его развития.

На современном этапе спец. образование хар-ся сменой педагогической парадигмы: осуществляется переход от клинической (медицинской) к гуманитарной.

Ключевые идеи клинической парадигмы специального образования: объект внимания – дефект и обусловл. им недостатки ПФР. Р-к с особенностями ПФР рассматривается как аномальный. Смысл пед. работы закл-ся во внешних действиях и мероприятиях по коррекции недостатков развития (дефектологический подход).

Термин крр в клинической парадигме означает совокупность психолого-педагогических мероприятий. В сочетании с медицинской помощью направлена на исправление недостатков психофизического развития человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: поддержка психофизического развития, повышение эффективности обучения, повышение эффективности жизнедеятельности!!!