16. Крр по формированию мышлении у детей с ин
Наглядно-действенное мышление Пути формирования:
подготовит. игры в процессе кот у детей форм-ся обобщенные представления о вспомог. ср-ах и орудиях фиксированного назначения. Важно показать детям, что большинство детей в быту связано с трудом, с удовлетворение жизненных потребностей, человек производит действия с подручными материалами: «лови шарик» - надуваем шарик, сдуваем, завязываем веревкой!
игры-упражнения в процессе которых детей знакомят с проблемамными ситуациями, учат анализировать эти ситуации, исп-ся предметы-заместители.Цель – познакомить р-ка с различными вспомогательными средствами и оборудованиямиИгра: достань мишке мячик, достань игрушку.
игры упражнения в ходе которых формируютс способы ориентировки в условия проблемно-практического задания, игра: угадай что в трубке лежит, самолеты летят
игры-упражнения на определение причины, в кот р-к сталкивается с поиском причинно-следственных связей(определяются причины,кот нарушают ход действия или явления), игра: плавает, тонет – достань сочком предмет, кот тонет в эту коробку.
Наглядно-образное мышление(восприятие целостной ситуации изображенной на картинке)
Задания на формирование предпосылок перехода от решения заданий в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению. Игра:напои птичку-птичка в клетке, вода за ней.
задания на формирование понимания внутренней логики действий в сюжете. Игра: зимой – что надо взять на улицу.
задания на формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинке. Игры:купание куклы, зимние забавы.
задания на формирование умений выявления связей между персонажами и объектами, изображенных на картинках, рассуждать, делать выводы и обосновывать их. Игра: в зоопарке – составить рассказ.
(формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования)
игры-упражн на формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов. Игра: найди пару(разноцветные шарики,ленточки…..).
игры направленные на овладение действиями замещения (использование разнообразных предметов заместителей, условных знаков, символов).игра: зеркало,замри.
игры-упражн на развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию. Игра где мишка?
(формирование умении правильно представить ситуацию по ее словесному описанию, элементы логического мышления)
1.задание на формирование умения находить игрушку по словесному описанию, картинки –половинки – узначать часть рисунка и дорисовать его., недостающий предмет.
2.задания на формирование умения выбирать соответствующую картинку с изображениями действий персонажев по словесному описанию
3.зад на форм умений сопоставить и соотнести словесный текст с иллюстрацией
ЗАДАЧИ КРР ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЫШЛЕНИЯ:
НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ
понимание функционального назначения предмета
формирование представлений о сходстве и различии
форм предст о размере
понимание причинно-следственных связей
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ
1.установл связи:картинка-предмет-словесное описание2.установление связей между картинками и событиями3.понимание смысла сюжетной картинки4.понимание серии сюжетных картинок
- 1.Актуальные вопросы оказания ранней компл-ой помощи д.С опфр
- 2.Современные подходы к организации и проведению диагностики развития детей раннего возраста
- 3. Планир-е крр с р-ком с опфр в ран. Возр.
- 4.Взаимод-е спец-в с семьей в процессе оказ-я ран. Комп. Помощи
- 5.Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей раннего возраста с особенностями психофизического развития.
- 6.Кор.-разв. Работа по форм-ию двиг-ой сферы у детей раннего возр-та(рв) с опфр.
- 7.Стимуляция и коррекция сенсорного развития детей раннего возраста с опфр.
- 8.Сод.Раб.По ф-ю спос.Поним.Обр.Реч.И разв.Предп.Самост.Реч.Д-ти.
- 9. Разивитие и корр-ция коммуник-ной сферы у детей раннего возр с опфр.
- 11.Актуальные направления крр с детьми с ин
- 13.Методика кор-но-развивающей работы по формированию восприятия у детей дошк возр с ин
- 14.Методика коррекционно-развивающей работы по формированию двигательных навыков у детей с ин.Н.
- 16. Крр по формированию мышлении у детей с ин
- 17.Кр по соц-эмоц р-ю у дош с ин
- 18.Методика формирования игровой д-ти дошк-ов с ин
- 19.Методика крр по формированию познавательной деятельности у учащихся 1-го отделения вспомогательной школы.
- 20.Мкрр по формир-ию эмоц-волевой сферы у уч-ся 1-го отд-я вш.
- 21.Мкрр по формированию (р)ечи у уч-ся с л ин.
- 24.Методика формирования игровой деятельности у учащихся второго отделения вспомогательной школы.
- 26.Теоретико – методологические основы коррекционно-развивающей работы.
- 27. Организация корр.-разв. Работы на диагн.Основе.
- 28. Планирование крр.
- 30.Методика крр
- 36.Актуальные вопросы крр с детьми с тмнр.
- 37.Орган-ия развив-й среды для д.С тмнр
- 38.Методика крр по формированию эмоциональной сферы детей с тяжелыми и множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
- 39.Мкрр по формир-ию игровой д-ти д.С тмнр
- 40.Мкрр по формированию социального поведения детей с тяжелыми и множественными наруш-ми
- 44.Содержание работы с род-ми, воспит. Р-ка с тмнр
- 43.Коррекция нарушения темпо – ритмической стороны речи.
- 44.Корр. Наруш.Письм. Речи.
- 45.Коррекция нарушений речи у детей с ин.
- 46. Эмоц.-уровн. Подход в коррекции детского аутизма.
- 47. Структурированное обучение детей с аутизмом.
- 48. Оперантное обуч дет.С аут.
- 49.Развитие сенсорной интеграции детей с аутизмом