logo
2-oy_ekzamen шпоры

40.Мкрр по формированию социального поведения детей с тяжелыми и множественными наруш-ми

Начальный этап становления эмоц-ти связан с вербальными характ-ми эмоций или выразительными движ-ми:

1Мимика-выразительное движение мышц лица;

2Пантомимика-выраз-е движ-е всего тела

Задачи соц-го развития: разв-е у ребенка соц отнош-й, уумения отражать их в разл-х видах д-ти, в повседн. жизни; способность понимать и распознав-ть собст-ые эмоции и эмоц др людей; форм-ть умение объяснять эмоц-ю ситуацию и выражать свои эмоции в данных ситуац-х.

Необходимо воспитывать у детей навыки поведения в обществе, повышение активности и уровня коммуникабельности. Дети изучают правила уличного движения, тренируются в умении вести себя в общественных местах.

Первое, с чего необходимо начинать работу с детьми с Т и М нрушен, — организация их поведения и общения, побуждение их к активности, направленной на приобретение знаний, умений, положительных привычек. Педагогу принадлежит главная роль в создании атмосферы сотрудничества со взрослыми, активного взаимодействия между детьми и взаимопомощи. На занятиях дети должны научиться сидеть на своем месте, слушать и слышать учителя, выполнять его инструкции, понимать обращенную речь, и обращаться с просьбой. Учитель стремится к тому, чтобы уже в результате первого года обучения класс стал в достаточной мере организованным коллективом. Надо помнить, что большую роль в формировании у детей общепринятых норм поведения играет приучение. Нужно систематически показывать воспитанникам, как поступать в определенных ситуациях, и тренировать их в этом. Учитывая резкое недоразвитие у этих детей регулирующей функции речи, не следует увлекаться длительными беседами, поучениями. Только путем многократных упражнений в правильных поступках и действиях дети с Т и М ИН приучаются, например, благодарить за помощь, адекватно вести себя в общественных местах. Выполнение систематически повторяющихся требований приводит к образованию положительных привычек, которые позволяют воспитанникам в определенной степени приспособиться к окружающей жизни. Воспитание детей с ИН младшего возраста в коллективе, в игре, в постоянной посильной деятельности дает положительные результаты. У них вырабатываются навыки элементарного, социально правильного поведения и такие качества,как трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность, ответственность за выполнение — пусть маленького —порученного ему дела, аккуратность, бережное отношение к вещам. Все это достигается огромным ежедневным трудом и требует продолжения этой воспитательной работы на протяжении всего обучения.