1.Актуальные вопросы оказания ранней компл-ой помощи д.С опфр
Предмет- оказание ранней кор. помощи детям с ОПФР
Задачи:
Раннее выявлен. детей имеющ. нарушен. в развит.
Определен. степени тяжести поражения и др. отклонений
Определение потенциальных возможностей и предупреждение (облегчение) вторичных отклонений
Компесац. дефекта в условиях кор.-пед. помощи
Оказан. помощи семье ребён. с опфр, включ. её в кор. процесс
Организация просветительской работы
Основной нормат.-правов. документ – кодекс РБ об образов.(дано определение ранней комплексной помощи)
В настоящ. время в РБ ран. комп. пом. оказывается в цкороир (положение о цкороир – содержание работы)
В РБ ведётся активная работа по созданию единой национальной системы раннего выявлен. дет. с отклонен. в раз. и своевременной псих-педаг., медико-социал. помощи.
Работа строиться с учётом теоретических положений:
О значимости и необходим. общения, своевременной соцализ. личности, установлен. контактов. с окруж. с первых дней жизни (Лисина, Божович)
О ведущей роли деятельности (Леонтьев-деятельностный подход)
О интенсивном социальном раз. реб. в дошк. возр. как наиболее сензитивного к усвоению опыта (Выготский)
Содержание:
Проведение, разработка, апробация методов раннего выявл.
Осущ-ие конкретной псих-пед. помощи, создание и апробация методик организации занятия с реб. в услов. семьи, обуч. родит. навыкам взаим-ия с реб.
Отработка способов организации адаптивных групп
Организация библиотеки уч-ых пособий и игрушек для кор-го возд.
Создан. услов. для вхождения род-ей в работу службы
Содан комплекса науч-метод. литер., видеоматериалов, предназначенных для кор-ой работы
Формы организации: 1. Надомная 2. Индивидуальная.3. работа в группах (коррекционные, адаптационные, кратковременного пребывания)
В настоящее время раннюю комплексную помощь ребёнок может получить не только в ЦКРОИР, но и в поликлинике, платном центре, центре раннего развития.
- 1.Актуальные вопросы оказания ранней компл-ой помощи д.С опфр
- 2.Современные подходы к организации и проведению диагностики развития детей раннего возраста
- 3. Планир-е крр с р-ком с опфр в ран. Возр.
- 4.Взаимод-е спец-в с семьей в процессе оказ-я ран. Комп. Помощи
- 5.Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей раннего возраста с особенностями психофизического развития.
- 6.Кор.-разв. Работа по форм-ию двиг-ой сферы у детей раннего возр-та(рв) с опфр.
- 7.Стимуляция и коррекция сенсорного развития детей раннего возраста с опфр.
- 8.Сод.Раб.По ф-ю спос.Поним.Обр.Реч.И разв.Предп.Самост.Реч.Д-ти.
- 9. Разивитие и корр-ция коммуник-ной сферы у детей раннего возр с опфр.
- 11.Актуальные направления крр с детьми с ин
- 13.Методика кор-но-развивающей работы по формированию восприятия у детей дошк возр с ин
- 14.Методика коррекционно-развивающей работы по формированию двигательных навыков у детей с ин.Н.
- 16. Крр по формированию мышлении у детей с ин
- 17.Кр по соц-эмоц р-ю у дош с ин
- 18.Методика формирования игровой д-ти дошк-ов с ин
- 19.Методика крр по формированию познавательной деятельности у учащихся 1-го отделения вспомогательной школы.
- 20.Мкрр по формир-ию эмоц-волевой сферы у уч-ся 1-го отд-я вш.
- 21.Мкрр по формированию (р)ечи у уч-ся с л ин.
- 24.Методика формирования игровой деятельности у учащихся второго отделения вспомогательной школы.
- 26.Теоретико – методологические основы коррекционно-развивающей работы.
- 27. Организация корр.-разв. Работы на диагн.Основе.
- 28. Планирование крр.
- 30.Методика крр
- 36.Актуальные вопросы крр с детьми с тмнр.
- 37.Орган-ия развив-й среды для д.С тмнр
- 38.Методика крр по формированию эмоциональной сферы детей с тяжелыми и множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
- 39.Мкрр по формир-ию игровой д-ти д.С тмнр
- 40.Мкрр по формированию социального поведения детей с тяжелыми и множественными наруш-ми
- 44.Содержание работы с род-ми, воспит. Р-ка с тмнр
- 43.Коррекция нарушения темпо – ритмической стороны речи.
- 44.Корр. Наруш.Письм. Речи.
- 45.Коррекция нарушений речи у детей с ин.
- 46. Эмоц.-уровн. Подход в коррекции детского аутизма.
- 47. Структурированное обучение детей с аутизмом.
- 48. Оперантное обуч дет.С аут.
- 49.Развитие сенсорной интеграции детей с аутизмом