logo
2-oy_ekzamen шпоры

13.Методика кор-но-развивающей работы по формированию восприятия у детей дошк возр с ин

Проблемы Инт разв-я выражаются в наруш-и познав-й д-ти. У детей ИН снижены ориентировочная д-ть и потребность в новых впечатлениях, способность к обобщению, выделению существ-го при оперировании новым материалом и представлению, установлению смысловых связей между понятиями и терминами, их обозначающими, то есть наблюдается недостаточность развития словесно-логического мышления.

Для организ-и обуч-я и восп-я дет с ИН очень важно вызвать и поддерживать у них интерес к окруж-му. И здесь неоценимы игры и игров упр-я, кот должны привлечь вним-е, заинтересовать. При исп-нии любой из форм сенсорного развития ведущая роль принадлежит педагогу. Он объясняет и показывает способы действия.

Сенс-ое восп-е на 2-3-ем г жизни закл-ся, прежде всего, в обуч-и дет предметным действиям, треб-м соот­несения предметов по их внешн призн-м: величине, форме, положению в пространстве. Специально организованные занятия с дидак­тич-м материалом, дидактическими игрушками, предметами-орудиями и строительным материалом являются основной формой работы по сен­сорному воспитанию детей второго-третьего года жизни. Для детей 3-7 лет наиболее эффективной формой орга­низации сенсорного воспитания являются формирование сенсорных про­цессов ребенка в системе продукт-й д-ти на занятиях рисова­нием, лепкой, конструированием. Первоначально эта работа предполагает накопление сен­сорных представлений и предусматривает создание окружающей ребенка среды (речевые и неречевые звуки, разнообразные и в достаточном коли­честве зрительные впечатления) и специальные занятия по сенсорному вос­питанию (на первом году жизни). В дальнейшем проводят занятия, в ко­торых используют дидактические игры и упражнения со специально раз­работанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки, дидак­тические столики, втулки и пр.). Дальнейшее сенсорное развитие осущест­вляется в процессе обучения рисованию, элементарному конструированию, в процессе повседневной жизни. Особое внимание рекомендуется уделить обуче­нию умственно отсталых детей умению обследовать предмет, анализиро­вать его, предвидеть будущий результат действия с ним.

В систему сенсорного воспитания должна включаться специальная работа по овладению всеми способами усвоения сенс-го опыта – поним-ем жестовой инструкции, подражанием, ана­лизом образца, самостоятельным анализом задачи, действие по словесной инструкции или по словесному описанию.