logo
2-oy_ekzamen шпоры

7.Стимуляция и коррекция сенсорного развития детей раннего возраста с опфр.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмета. К.Д. Ушинский неоднократно подчеркивал мысль о том, что дитя мыслит красками,звуками,образами. Вот почему так важно для становления полной личности дарить детям богатство впечатлений, избегать сенсорного голода и депривации(обедненности) чувств. В раннем развитии эмоционально-чувственного опыта ребенка можно условно выделить три периода: первый - внутриутробный, второй - доречевой, третий – речевой. Сенсорное воспитание- это последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества(результат усвоения общепринятых представлений о цвете,форме,др. св-вах предметов. Это понятие опирается на сенсорные эталоны, кот. Выделены для всех 5органов чувств. Для детей раннего возраста характерно формирование сенсорных эталонов.

Уст-но, что стимуляция базовых чувств, зрит-го воспр-я, обон-я и вкуса в период раннего разв-я возд-ет на гол-й мозг и выз-ет отклик в виде двигат-й реакции. Посредством движ-й р-к исследует отношения, в которых находится его тело и пространство, начинает постигать отношения между предметами, а развитие представлений о предметах и явлениях окружающего мира – это развитие интеллекта. Дети с нарушениями в развитии не всегда могут сами получить весь полезный многообразный опыт так же легко, как обычные дети. Бол-во детей С ОПФР имеют сенсорные нарушения. В таких случаях мозг не может реализовать все свои возможности из-за недостаточной сенсорной стимуляции. Иногда для того, чтобы ослабленные органы чувств могли прореагировать на стимуляцию или чтобы мозг сумел справиться с тем или иным специфическим стимулом, требуется более сильная, чаще повторяющаяся стимуляция, производимая в отсутствии других воздействий.

Стимуляция сенсорного развития- это стимуляция всех анализаторов(зрит,слух,обонят,вкус.).