21.Мкрр по формированию (р)ечи у уч-ся с л ин.
Корр-я нарушений Р у школьников с ИН явл-ся длительным и сложным процессом. В процессе корр-ии дефектов Р осущ-ся разв-е познав-й д-ти детей с ИН, разв-е операций анализа, синтеза, сравн. На всех этапах работы по устранению наруш-й звукопр-ия широко исп-тся прием сравнения. В процессе корр-ии нарушений звукопр-ия анализ-ся различн слова по колич-у звуков, месту отрабатыв-ого звука в словах.
Больш вним-е удел-тся разв-ю общ и реч-й мотор-и, воспит-ю слух-го восприят, вним, памяти, нормализац всех тех процессов, кот лежат в основе наруш-й звукопр-ия и обусл-т ос-ти проявл-я их у дет с ИН.
Корр-я нарушений Р связывается с формир-ем речевой функции в целом, т.е. с разв-ем фонематической стороны Р, лексики, грамматич-го строя Р. Необходимо осущ-ть тесную преемств-ую связь м/д формир-ем правильн произнош-я и обучением грамоте. Особ-тью КРР во вспом. шк. явл-ся индивидуализ-я корр-но-лог-го возд-я. Это связано с тем, что ученики резко различ-ся по ур-ю разв-я Р, по сформ-ности фонематич анализа и синтеза, по степени выраж-ти и патогенезу наруш звукопр-ия. На предварит-м этапе корр-ии наруш-й Р рекомендуются разл-ые виды упр-й, напр-х на разв-е ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.Также упр-я общего характера:1). Конструир-е из кубиков домиков, башен и т.д2). Расклад-ие и складыв-е разборных игрушек3). Составл-е предметных разрезных карт-к. 4). Склад-е из палочек, спичек геометрических фигур, изображений, букв. 5). Обведение контуров предметных изображений.8). Намат-е ниток на катушку, клубок. 9). Расстег-е пуговиц, зашнуровывание. 10). Работа с пластилином 11). Раб с мозаикой. 13). Многокр-е поочередное вып-е движений руки: кулак — ладонь — ребро.С детьми проводятся пальчиковые игры без речевого сопровождения.
Работа над уточнением значения слова во вспом. шк. тесно связана с формированием представлений детей с легкой ИН об окружающих предметах и явлениях, с овладением классификацией предметов, с работой по становлению лексической системы. Классификация предметов может проводиться как в неречевом плане, так и с использованием Р.
В 1—2 классах вспомогательной школы на логопедических занятиях следует уточнять значения таких слов, как: овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда, деревья, цветы, домашние и дикие животные, времена года и др.
В младших классах вспомогательной школы работа начинается с расширения словаря за счет наиболее употребительных глаголов с использованием заданий или игр: "Кто как передвигается", "Кто как голос подает", "Кто как ест", "Кто какие звуки издает. Овладение прилагательными начинается со слов, обозначающих основные цвета форму, величину. В дальнейшем слова, обозначающие высоту, толщину, длину, ширину, вкусовые качества, качества поверхности, вес.
Затем проводится работа над прилагательными, которые образуются от существительных с помощью суффиксов, а также над прилагательными, сложными по семантике (например, оценочными, обозначающими внутренние качества человека).
Приемами разв-я Р явл-ся беседа и театрализация (имитация и пересказ).
Проведение беседы включает три этапа:1) вступление, 2) разв-е темы, 3)концовка.
Необходимо научить детей с ЛИН задавать вопросы. Сначала дети ставят вопросы по картинке после предварительной беседы, как бы повторяют по памяти вопросы логопеда. В дальнейшем детям предлагается задавать вопросы по картинке, а затем и без использования картинок, самостоятельно, т.е. предварительной беседы.
Использование приемов театрализации (игр-драматизаций, театрализованных представлений) в мл классах вспом шк способствует совершенствованию эмоциональности Р, развивает интонационную выразительность, обогащает словарь, формирует грамматический строй, активизирует речевую д-ть ребенка с ИН в целом.
- 1.Актуальные вопросы оказания ранней компл-ой помощи д.С опфр
- 2.Современные подходы к организации и проведению диагностики развития детей раннего возраста
- 3. Планир-е крр с р-ком с опфр в ран. Возр.
- 4.Взаимод-е спец-в с семьей в процессе оказ-я ран. Комп. Помощи
- 5.Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей раннего возраста с особенностями психофизического развития.
- 6.Кор.-разв. Работа по форм-ию двиг-ой сферы у детей раннего возр-та(рв) с опфр.
- 7.Стимуляция и коррекция сенсорного развития детей раннего возраста с опфр.
- 8.Сод.Раб.По ф-ю спос.Поним.Обр.Реч.И разв.Предп.Самост.Реч.Д-ти.
- 9. Разивитие и корр-ция коммуник-ной сферы у детей раннего возр с опфр.
- 11.Актуальные направления крр с детьми с ин
- 13.Методика кор-но-развивающей работы по формированию восприятия у детей дошк возр с ин
- 14.Методика коррекционно-развивающей работы по формированию двигательных навыков у детей с ин.Н.
- 16. Крр по формированию мышлении у детей с ин
- 17.Кр по соц-эмоц р-ю у дош с ин
- 18.Методика формирования игровой д-ти дошк-ов с ин
- 19.Методика крр по формированию познавательной деятельности у учащихся 1-го отделения вспомогательной школы.
- 20.Мкрр по формир-ию эмоц-волевой сферы у уч-ся 1-го отд-я вш.
- 21.Мкрр по формированию (р)ечи у уч-ся с л ин.
- 24.Методика формирования игровой деятельности у учащихся второго отделения вспомогательной школы.
- 26.Теоретико – методологические основы коррекционно-развивающей работы.
- 27. Организация корр.-разв. Работы на диагн.Основе.
- 28. Планирование крр.
- 30.Методика крр
- 36.Актуальные вопросы крр с детьми с тмнр.
- 37.Орган-ия развив-й среды для д.С тмнр
- 38.Методика крр по формированию эмоциональной сферы детей с тяжелыми и множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
- 39.Мкрр по формир-ию игровой д-ти д.С тмнр
- 40.Мкрр по формированию социального поведения детей с тяжелыми и множественными наруш-ми
- 44.Содержание работы с род-ми, воспит. Р-ка с тмнр
- 43.Коррекция нарушения темпо – ритмической стороны речи.
- 44.Корр. Наруш.Письм. Речи.
- 45.Коррекция нарушений речи у детей с ин.
- 46. Эмоц.-уровн. Подход в коррекции детского аутизма.
- 47. Структурированное обучение детей с аутизмом.
- 48. Оперантное обуч дет.С аут.
- 49.Развитие сенсорной интеграции детей с аутизмом