logo
2-oy_ekzamen шпоры

37.Орган-ия развив-й среды для д.С тмнр

Окружающая среда должна быть организована с учетом возможностей самого ребенка в каждый микропериод его возраста. Предметно-развивающая среда не может быть повторена в домашнем интерьере и потому особенно значима для пребывания ребенка в условиях образовательного учреждения. Среда, в которой развивается р-к, д-на обеспечивать личностно-ориентиров-е восп-е и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя. Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром. Правильно организованная предметная среда предполагает единство материального и духовного мира ребёнка. Каждый объект предметного мира не только содержит в себе определённую информацию, но и побуждает детей к выражению своих эмоций. Предметно-развивающая среда включает в себя цветовое решение группы, объекты живой природы (комнатные растения, аквариумы и террариумы, мини-теплицы), оформление зон деятельности (игровая, столовая, спальная).  Следует учитывать, что каждый предмет, с которым общается ребёнок, должен быть как обучающим, так и воспитывающим определённые качества и эмоции. Опрятная и красивая кукла притягивает взгляд и побуждает ребёнка следить за своим внешним видом. В целях предотвращения негативных эмоций и агрессии необходимо постараться свести к минимуму наличие в игровой среде игрушек, издающих неприятные для слуха звуки и превращающие игру в «боевые действия» (пистолеты, роботы-захватчики).  Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, мастерская, уголок природы, кабинет, уголок сенсомоторного развития, уголок муз-го развития, патриотический уголок.  Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Лучшим украшением помещений могут быть творческие работы и поделки самих детей, выставки авторских работ сотрудников, фотографии детей и их родителей, выставки хороших игрушек и т.п. Очень важно наличие свободного пространства, «воздуха» в помещении. Избыток мебели, перегруж-ть массивными игрушками не только ограничивает свободу ребёнка, но и делает помещение тесным, «душным» и неэстетичным. Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты и спальни. Нек-е зоны м.б. отдел-ы одна от др-й перег-ми с ячейками, нишами. В групповом помещении могут быть организованы зоны для следующих форм активности:· приема пищи и занятий;· развития движений;· сюжетных игр;· игр со строительным материалом;· игр с машинками;· изобразительной д-ти;· музыкальных занятий;· игр с песком и водой;· отдыха;· уголок природы. Пр-п зонирования не означает, что предм-я среда ост-ся неизменной. Зоны могут меняться, объединяться, дополняться. Динамичность среды должна побуждать дет к преобр-нию, к исслед-ию нового. Развив-ая обстановка должна обеспечивать р-ку ощущение постоянства, стабильности, устойчивости,позволять взрослым и детям видоизменять обстановку в зав-ти от меняющихся потребностей и возможностей детей и постановки воспитателями новых педагогических задач.