48. Оперантное обуч дет.С аут.
Applied Behavioral Analysis (прикладной анализ поведения=метод поведенч-й модификации=поведенч. подход=оперантное обуч). Автор ABA-Ивар Ловаас- амер. психол.1987-принадлежит работа АВА(США, КАЛИФОРНИЯ). Основа о.о. –теория условного рефлекса И. П. Павлова, Концепция оперпнтного обуславливания Ф, Скиннера. Цель о. о.-выраб.адекватного ситуации повед. путём поощрения любых + проявл.повед.ре. и игнорир. негативных проявлений. Операнты –(действия с расчётом на успех)- образцы повед., вслед за кот. следуют приятные последствия. Сущность АВА:все сложн.У разбив. на цепочку отд-х мален. шагов, и каждый такой шаг отраб-ся отдельно(с испол.подкрепления) с их послед-м объедин-ем. Постеп. к разуч. шагу добавл. новый и паралл.с этим убир-ся подкрепление. Принципы: 1. Индивид2. настоичив-ть и пост-ть3.положит-е подкрепл. кажд. маленьк. успеха.4.сочет опоры на интересы и запросы ре.5 совместность усилий спец-в и семьи,6. Дозиров-ть помощи взросл.7.Плстоян мониторинг оценки успехов и проблем. Схема АВА: -ЧТО ПРЕДШЕСТВОВАЛО повед-ю(событие),-само поведение(что реб. делает, как реагир),-последствия повед.(позит. или негат. для реб) .СТИМУЛ-РЕАКЦИЯ-ДЕЙСТВИЯ(опазд на раб-веду маш быстр-штраф).Осн. стратегия АВА: каждая проба соотн-ся с 3-мя звеньями схемой повед. Отраб нов навыка вкл. порядка 10 проб.(при обуч за столом успех 80%).Если реб не справл-ся, предлаг-ся помощь пед. Виды помощи: 1.Вербал.2.Физич, 3.Моделирование поведенч.реак.(выполнен. взр. ом. ожидаем. повед-я)4.Жестовая.5.Наглядная. Требования к обуч отд пробам:1.) перерыв мд пробами 5 сек.,2).серия проб заверш-ся успехом, 3).использ-ся выразит-я интонация голоса и эмоц-ть.4.)обязат-м явл-ся наглядное информирование о кол-ве проб или времени отвед-м на занятии.
Исп-е подкреплен.(П-это событие, совпад-е с каким-л действ. и ведущее к увелич. вероятн. повторного соверш.данного дейст. Обеспеч мотивац реб к обуч.Виды подкрепл. 1. Игруш2еда3 физ актив-ть4сенсорн. предпочтения5прослуш муз, просматрив книг6игры совместно со взросл7жетоны8 соц предпочтен(улыбка).
Техника реализ АВА:1).Определ У,КОТ ПЛАНИР. формировать.2)подгот необх уч мат-л.3) определ вид помощи4)определ вид подкрепл5)назвать реб по имени6)дать корот и чётк инструкц7)ожидать реакц реб 5-10 сек.(не повтор инструкц)8 дать подкрепление. Если реб не понял----9)повторите инструкцс оказан помощи, если реб не выполн с 1го раза.10)ожид реакц реб 5-10 сек(не повт инстр)11)дать небольш подкрепл, если реб выполн инструкц после оказ помощи.12)повтор инструкц13)см пункт 7 и ниже.
- 1.Актуальные вопросы оказания ранней компл-ой помощи д.С опфр
- 2.Современные подходы к организации и проведению диагностики развития детей раннего возраста
- 3. Планир-е крр с р-ком с опфр в ран. Возр.
- 4.Взаимод-е спец-в с семьей в процессе оказ-я ран. Комп. Помощи
- 5.Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей раннего возраста с особенностями психофизического развития.
- 6.Кор.-разв. Работа по форм-ию двиг-ой сферы у детей раннего возр-та(рв) с опфр.
- 7.Стимуляция и коррекция сенсорного развития детей раннего возраста с опфр.
- 8.Сод.Раб.По ф-ю спос.Поним.Обр.Реч.И разв.Предп.Самост.Реч.Д-ти.
- 9. Разивитие и корр-ция коммуник-ной сферы у детей раннего возр с опфр.
- 11.Актуальные направления крр с детьми с ин
- 13.Методика кор-но-развивающей работы по формированию восприятия у детей дошк возр с ин
- 14.Методика коррекционно-развивающей работы по формированию двигательных навыков у детей с ин.Н.
- 16. Крр по формированию мышлении у детей с ин
- 17.Кр по соц-эмоц р-ю у дош с ин
- 18.Методика формирования игровой д-ти дошк-ов с ин
- 19.Методика крр по формированию познавательной деятельности у учащихся 1-го отделения вспомогательной школы.
- 20.Мкрр по формир-ию эмоц-волевой сферы у уч-ся 1-го отд-я вш.
- 21.Мкрр по формированию (р)ечи у уч-ся с л ин.
- 24.Методика формирования игровой деятельности у учащихся второго отделения вспомогательной школы.
- 26.Теоретико – методологические основы коррекционно-развивающей работы.
- 27. Организация корр.-разв. Работы на диагн.Основе.
- 28. Планирование крр.
- 30.Методика крр
- 36.Актуальные вопросы крр с детьми с тмнр.
- 37.Орган-ия развив-й среды для д.С тмнр
- 38.Методика крр по формированию эмоциональной сферы детей с тяжелыми и множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
- 39.Мкрр по формир-ию игровой д-ти д.С тмнр
- 40.Мкрр по формированию социального поведения детей с тяжелыми и множественными наруш-ми
- 44.Содержание работы с род-ми, воспит. Р-ка с тмнр
- 43.Коррекция нарушения темпо – ритмической стороны речи.
- 44.Корр. Наруш.Письм. Речи.
- 45.Коррекция нарушений речи у детей с ин.
- 46. Эмоц.-уровн. Подход в коррекции детского аутизма.
- 47. Структурированное обучение детей с аутизмом.
- 48. Оперантное обуч дет.С аут.
- 49.Развитие сенсорной интеграции детей с аутизмом