20.Мкрр по формир-ию эмоц-волевой сферы у уч-ся 1-го отд-я вш.
Эмоц-ая сфера личности, форм-ся на протяжении детства. С эмоциональным. развитием ребенка неразрывно связано все формирование его личности,поведения, общения.
Ни одно воспитательное воздействие на ребенка не дает желаемого результата, если оно не пробуждает в нем внутренних стимулов. Под эмоциональным воспитанием нередко понимается «культивирование чувств» В работе с детьми обязательно упор делатся на эмоциональную сферу.
Содержание эмоц-ой сферы составляют эмоции, чувства и настроения.
Эмоция — относительно кратковременное, средней силы переживание, связанное с восприятием предметов (одушевленных и неодушевленных) и социальных событий.
Чувство — устойчивое эмоц-ое отношение к различным сторонам окружающей действительности. Чувства очень разнообразны. Это может быть и любовь к родителям, и дружеские отношения с товарищами, и уважение к учителю, и уважение к труду. В эмоц-ом восп-ии нужно учитывать общие закономерности развития чувств. Чувства отличаются от эмоций своей устойчивостью, связью с определенным объектом.
Настроение - длительное эмоц-ое состояние, сложившееся из суммы различных эмоций и обычно не связанное в сознании людей с опред-ми объектами или событиями. Настроения (полож.и отриц., радостные и печальные, оптимис. и пессимис.) влияют на разные стороны психич. деятельности человека. Длительно плохое, угнет. настроен. ребен. д. б. сигналом для взрослого: если ребенок долгое время нах-ся в угнетенном состоянии, то это негативно сказывается на его характере, проявлениях чувств, на степени его обучаемости и поведении в целом.
Основ. цели эмоц. разв. зак-ся в коррек. соотношения интелл-ых и аффективных побуждений, форм. навыков социального взаим-ия, развитии способности сопереживания. Даже в школ. возрасте отмечается незрелость, неуст-ть эмоций. Спец. исследования показывают, что для детей с опфр характерны бедность, неадекватность эмоц.реакций реальным раздражителям как в количественном, так и в качественном отношении, трудности в форм. высших чувств. Эти сложности во многом объясняются слабостью регуляции чувств интеллектом, т.к. эмоц.переживания дают толчок к размышлению.
Своеобразие в разв. структуры эмоц.сферы детей м.существенно влиять на особенности их сознания и поведения. Состояния дисфункции отдельных уровней меняют тип организации всей эмоц. сферы и м.привести к различного вида дезадаптации ребенка. Среди наруш. Эмоц.разв. в школ. возрасте первое место занимают тревожность, страх, агрессия, повышенная эмоц.истощаемость, трудности общения, депрессия, дистресс.
Возн-ие эмоц. проблем следует предупреждать, заниматься-их профилактикой.
Основные особенности проведения психокоррекцивнивй работы:
смысл психологической коррекции заключается не в изменении ребенка, а в создании условий для его полноценного развития;
психологическая коррекция эффективна в том случае, если она ориентирована не на отдельные свойства личности, а на целостную систему значимых отношений;
желательно участие в коррекционной работе семьи, учителей, сверстников;
план коррекционных мероприятий должен строиться с учетом возраста.
Итогом психокоррекционной работы должны стать изменения в содержании и структуре эмоциональной сферы личности, овладение ребенком приемами эмоциональной саморегуляции
О своих эмоц. можно и нужно сообщать реб., но только в форме «Я-сообщения». «Ты-сообщением» добиться успеха очень сложно. Эмоции не разв-ся сами по себе; но их разв. м. стим-ть опосредованно, косвенно направлять и регулировать через деятельность, в которой они возникают и проявляются.
- 1.Актуальные вопросы оказания ранней компл-ой помощи д.С опфр
- 2.Современные подходы к организации и проведению диагностики развития детей раннего возраста
- 3. Планир-е крр с р-ком с опфр в ран. Возр.
- 4.Взаимод-е спец-в с семьей в процессе оказ-я ран. Комп. Помощи
- 5.Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей раннего возраста с особенностями психофизического развития.
- 6.Кор.-разв. Работа по форм-ию двиг-ой сферы у детей раннего возр-та(рв) с опфр.
- 7.Стимуляция и коррекция сенсорного развития детей раннего возраста с опфр.
- 8.Сод.Раб.По ф-ю спос.Поним.Обр.Реч.И разв.Предп.Самост.Реч.Д-ти.
- 9. Разивитие и корр-ция коммуник-ной сферы у детей раннего возр с опфр.
- 11.Актуальные направления крр с детьми с ин
- 13.Методика кор-но-развивающей работы по формированию восприятия у детей дошк возр с ин
- 14.Методика коррекционно-развивающей работы по формированию двигательных навыков у детей с ин.Н.
- 16. Крр по формированию мышлении у детей с ин
- 17.Кр по соц-эмоц р-ю у дош с ин
- 18.Методика формирования игровой д-ти дошк-ов с ин
- 19.Методика крр по формированию познавательной деятельности у учащихся 1-го отделения вспомогательной школы.
- 20.Мкрр по формир-ию эмоц-волевой сферы у уч-ся 1-го отд-я вш.
- 21.Мкрр по формированию (р)ечи у уч-ся с л ин.
- 24.Методика формирования игровой деятельности у учащихся второго отделения вспомогательной школы.
- 26.Теоретико – методологические основы коррекционно-развивающей работы.
- 27. Организация корр.-разв. Работы на диагн.Основе.
- 28. Планирование крр.
- 30.Методика крр
- 36.Актуальные вопросы крр с детьми с тмнр.
- 37.Орган-ия развив-й среды для д.С тмнр
- 38.Методика крр по формированию эмоциональной сферы детей с тяжелыми и множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
- 39.Мкрр по формир-ию игровой д-ти д.С тмнр
- 40.Мкрр по формированию социального поведения детей с тяжелыми и множественными наруш-ми
- 44.Содержание работы с род-ми, воспит. Р-ка с тмнр
- 43.Коррекция нарушения темпо – ритмической стороны речи.
- 44.Корр. Наруш.Письм. Речи.
- 45.Коррекция нарушений речи у детей с ин.
- 46. Эмоц.-уровн. Подход в коррекции детского аутизма.
- 47. Структурированное обучение детей с аутизмом.
- 48. Оперантное обуч дет.С аут.
- 49.Развитие сенсорной интеграции детей с аутизмом