43.Коррекция нарушения темпо – ритмической стороны речи.
К нарушениям темпо – ритмич-й стороны Р. мы относим в первую очередь заикание. Заик-е – наруш-е темпо – ритмич-й организ-ии Р., обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Основным признаком явл судороги мышц речевого аппарата в процессе устной Р.. Она хар – ся нарушением темпа, ритма, плавности.Распространенность: часто возникает от2 до 5 лет; наибольш число заикание встреч в нач-ых классах, усиление наблюдается в период школьного обучения, а затем в период полового развития;у мальчишек чаще, чем у девочек; часто у дошкольник и школьников, которых оторвали от родителей;в сельской местности менше, потому что обстановка лучше.Причины заикания: К врожденным предрасполагающим факторам относят тяжелые нервно-психические и инфекционные заболевания родителей. Такие заболевания, как шизофрения, туберкулез, сифилис и др., вредные химические факторы производства, повышенная радиоактивность во многих случаях поражают раньше всего нервную систему еще неродившегося ребенка. Вредно могут отразиться на состоянии нервной системы потомства и различного рода травмы, переживания, неблагоприятные условия жизни и работы матери в период беременности, родовые травмы. Определенное значение в развитии заикания придается наследственным факторам. В генетическом коде ребенка могут быть заложены патологические особенности двигательной сферы и определенные особенности личности (акцентуации), которые при неблагоприятных условиях могут привести к возникновению заикания. Судороги различают по форме:тоничекские( ттток);клонические( то – точка); смешанные.По локализации: дыхательные, голосовые, артикуляционные, смешанные. Хватцев, Ляпедевский, Селиверстов за за лечебно – педагогич воздействие на судороги. Цель: устранение или ослабление судорог или сопутствующих расстройств голоса, дыхания, моторики. Оздоровление всего организма.Работа лечебная: лечебная обстановка, режим дня и питания, закаливающие процедуры, лечебная физкультура и ритмика, медикоментозное лечение, психотнрапия; коррекционная работа: логопедические заниятия групповые, индивидуальные, логомасссаж, логоритмика.
Также к нарушениям темпо – ритмической Р. несудорожного характера относятся БРАДИЛАЛИЯ, ТАХИЛАЛИЯ.БР- патологически замедленная, но правильно координированная речь. В основе тормозные процессы. ТХ- потологическое убыстрение темпа Р.. Преобладающие процессы возбуждения.Разновидности тахилалии: баттаризм- неправильное формирование фразы как следствие нарушения речевого вниманияи тяжелого расстройства темпа Р.; полтерн( спотыкание) – потологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа Р. несудоржного характера( с запинками); интерация( повторение) целых слов. Работа по устранению брадилалии проводится комплексно. Она состоит из следующих направлений:
1. Медицинское воздействие (лечебное укрепление нервной системы медикаментами, физиотерапевтическими процедурами).
2. Специальные виды лечебной физкультуры.
3. Логопедические занятия, основной целью которых является выработка четких и быстрых речевых движений.
4. Логопедическая ритмика (нормализация темпа и ритма общих движений, развитие речевой и общей моторики, внимания, памяти). Большой эффект дают занятия с быстрой маршировкой и бегом под музыку, частые переключения движений в зависимости от изменения характера музыки, разнообразные подвижные игры, сопровождаемые речью.
Коррекционная работа притахилалии: 1. Медицинское воздействие (медикаментозное и физиотерапевтическое укрепление нервной системы).
2. Логопедические занятия (упорядочение темпа Р., воспитание логического мышления, внимания, нормализация просодической стороны Р.: ритма, мелодики, пауз).
3. Специальные виды лечебной физкультуры.
4. Логопедическая ритмика (нормализация темпа и ритма общих движений, общей и речевой моторики).все в более замедленном темпе, учат плавной Р.
- 1.Актуальные вопросы оказания ранней компл-ой помощи д.С опфр
- 2.Современные подходы к организации и проведению диагностики развития детей раннего возраста
- 3. Планир-е крр с р-ком с опфр в ран. Возр.
- 4.Взаимод-е спец-в с семьей в процессе оказ-я ран. Комп. Помощи
- 5.Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей раннего возраста с особенностями психофизического развития.
- 6.Кор.-разв. Работа по форм-ию двиг-ой сферы у детей раннего возр-та(рв) с опфр.
- 7.Стимуляция и коррекция сенсорного развития детей раннего возраста с опфр.
- 8.Сод.Раб.По ф-ю спос.Поним.Обр.Реч.И разв.Предп.Самост.Реч.Д-ти.
- 9. Разивитие и корр-ция коммуник-ной сферы у детей раннего возр с опфр.
- 11.Актуальные направления крр с детьми с ин
- 13.Методика кор-но-развивающей работы по формированию восприятия у детей дошк возр с ин
- 14.Методика коррекционно-развивающей работы по формированию двигательных навыков у детей с ин.Н.
- 16. Крр по формированию мышлении у детей с ин
- 17.Кр по соц-эмоц р-ю у дош с ин
- 18.Методика формирования игровой д-ти дошк-ов с ин
- 19.Методика крр по формированию познавательной деятельности у учащихся 1-го отделения вспомогательной школы.
- 20.Мкрр по формир-ию эмоц-волевой сферы у уч-ся 1-го отд-я вш.
- 21.Мкрр по формированию (р)ечи у уч-ся с л ин.
- 24.Методика формирования игровой деятельности у учащихся второго отделения вспомогательной школы.
- 26.Теоретико – методологические основы коррекционно-развивающей работы.
- 27. Организация корр.-разв. Работы на диагн.Основе.
- 28. Планирование крр.
- 30.Методика крр
- 36.Актуальные вопросы крр с детьми с тмнр.
- 37.Орган-ия развив-й среды для д.С тмнр
- 38.Методика крр по формированию эмоциональной сферы детей с тяжелыми и множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
- 39.Мкрр по формир-ию игровой д-ти д.С тмнр
- 40.Мкрр по формированию социального поведения детей с тяжелыми и множественными наруш-ми
- 44.Содержание работы с род-ми, воспит. Р-ка с тмнр
- 43.Коррекция нарушения темпо – ритмической стороны речи.
- 44.Корр. Наруш.Письм. Речи.
- 45.Коррекция нарушений речи у детей с ин.
- 46. Эмоц.-уровн. Подход в коррекции детского аутизма.
- 47. Структурированное обучение детей с аутизмом.
- 48. Оперантное обуч дет.С аут.
- 49.Развитие сенсорной интеграции детей с аутизмом