logo
онтогенез речевой деятельности

Особенности и последовательность освоения словаря ребенком; переход от ситуативной к предметной и понятийной отнесенности слов; типичные ошибки в употреблении слов Терминологический словарь

Денотат (от лат. Denotatumобозначенное), — это термин лингвистики, обозначающий предметную соотнесенность слова к какому — либо предмету.

Сигнификат (от лат. significatum — значимое) — понятийное содержание (соотнесенность) слова к предмету. Сигнификат противопоставляется денотату.

Референция (от лат. referensотносящий, сопоставляющий) — отнесенность актуализированных ( включенных в речь) имен, именных групп, значений или их эквивалентов к объектам внеязыковой действительности ( референтам, денотатам).

Генерализация (обобщение понятий) — логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается другое понятие более широкого объема, но менее конкретного содержания; форма приращения знания путем мысленного перехода от частного к общему, что обычно соответствует на более высокую ступень абстракции.

Сверхгенерализация (расширение значения слова) — склонность маленьких детей к чрезмерному расширению значений отдельных слов (пример: ребенок использует слово «чи-хуа-хуа» для определения всех собак. )