logo
онтогенез речевой деятельности

Список литературы

1. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с. 51-61.

2. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. – 2002. - №10. – с. 82-90.

3. Горшкова Е. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. – 2000. - №12. – с. 91-93.

4.Короткова Э. Л. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 1999. – с.201-202.

5.Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 237с.

6. Флерина Е. А. Разговорная речь в детском саду // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 1999. – с.210-115.

Тест

    1. Какие утверждения характеризуют диалогическую речь?

а) первичная по происхождению форма речи

б) сложная форма социального взаимодействия

в) его структура не допускает грамматическую полноту

г) большую роль в нем играют невербальные компоненты – жест, мимика, средства интонационной выразительности.

2. Сколько групп диалогических умений выделяют?

а) 3

б) 4

в) 5

г) 6

3. Какой возраст является сенситивным периодом развития речи?

а) 3-4

б) 5-6

в) 2-5

г) 2-3

4. С какого возраста можно наблюдать дифференцированное использование языковых средств?

а) с 3

б) с 5

в) с 1,5

г) с 2