logo
онтогенез речевой деятельности

Введение.

Актуальность развития речи.

Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.

Большинство исследователей речи уделяют основное внимание ее фактической стороне: произносительной, лексической, грамматической и связной речи. Но еще больший интерес представляет изучение факторов процесса развития речи, тех движущих сил, которые не всегда заметны, но играют в нем ведущую роль.(Львов М.Р., 2000) Для нормального становления речевой деятельности необходимо полноценное формирование ее предпосылок. Их можно разделить на три основные группы, а именно - сохранные физиологическая и психологическая базы, благоприятное социальное окружение.

Исключительное значение речи в психическом становлении ребёнка делает важным знание условий и факторов, способствующих её развитию на разных возрастных этапах. Выявление сил, стимулирующих или задерживающих развитие речи у детей, даёт возможность осуществлять целенаправленные психолого – педагогические воздействия на этот процесс.(Громова О.Е., 2005)