Причины, влияющие на развитие речи.
На развитие речи влияют факторы, которые ученые разделили на пять основных групп. Рассмотрим подробнее каждую группу факторов.
1.Социальные факторы
Дети делают вывод о значении слов непосредственно во время общения и используют эту информацию как руководство в своем обучении. Например, в два года ребенок способен понять только по взволнованному голосу взрослого, что новое слово должно относиться к объекту, который он положил на стол, пока взрослого не было в комнате. На освоение речи также влияет языковая среда. В возрасте от 1 до 3 лет дети из семей с богатым словарным запасом усваивают почти в три раза больше слов в неделю, чем дети с низким словарным "благосостоянием" семьи. Продолжительные исследования показали, что особенности родительской речи, слышанной в раннем детстве, предсказывают уровень развития речи ребенка в возрасте 9 лет.
2. Особенности восприятия
Особенности слухового восприятия с 6 до 12 месяцев могут предсказать размер и синтаксическую сложность словарного запаса ребенка в возрасте 23 месяцев. 3. Особенности мышления "Ошибки от перегрузки”.
Если предложение требует больше ресурсов мышления, чем имеет ребенок, то в применении различных частей речи могут пойти "сбои". Например, в предложениях со сложным синтаксисом, дети делают больше ошибок в окончаниях глаголов и употреблениях предлогов, чем в простых предложениях. На скорость обучения также влияет частота, с которой дети слышат слова. Дети, которым приводят больше примеров, осваивают речь быстрее, чем дети, которые постоянно слышат лишь обычные фразы.
4. Концептуальные (понятийные) факторы
На овладение речевыми навыками влияет понимание ребенком смысла слова. Как правило, если малыш имеет трудности в употреблении слова, то он также мало знает о предмете, который этим словом называется. Употребление слов, которые выражают отношение ко времени, положению, размеру, и порядку в большей мере связано с уровнем психического развития, чем употребление слов, просто обозначающих объекты. Более того, дети, которые осваивают разные языки, учатся говорить о положении предметов в одинаковой последовательности в соответствии с грамматическими отделами определенного языка.
5. Языковые особенности
Словарный запас, который имеется у ребенка в настоящий момент, влияет на дальнейшее обучение речи. Дети обычно решают, что новое слово относится к объекту, название которого они раньше не слышали.
- Оглавление
- @1. Аратскова Анастасия Психологические предпосылки развития речи; создание необходимых условий для их реализации.
- Введение.
- Психологические предпосылки развития речи.
- I подэтап – рефлекторный крик или рефлекторные звуки (от 0 до 1,5 месяцев)
- II подэтап – гукание, начальное гуление (от1,5 месяцев до 2 месяцев)
- III подэтап – гуление (от 2 месяцев до 5-6 месяцев)
- IV подэтап – лепет (от 5-6 месяцев до 8,5 месяцев)
- V подэтап – модулированный лепет (от 8,5 месяцев до 9,5 месяцев)
- VI подэтап – первые слова (от 9,5 месяцев до 12 месяцев) Развитие предпосылок импрессивной речи
- Развитие предпосылок экспрессивной речи.
- Развитие предпосылок связной речи.
- Создание условий для реализации психологических предпосылок речи.
- Заключение.
- Список литературы.
- @Тест Социальные условия нормального речевого онтогенеза, понятие речевой (социальной) среды и социальной депривации в педагогике
- Исследование феномена «социальной среды»
- Значение социальной среды для нормального речевого развития
- Проблемы социализации детей
- Проблема социальной депривации
- Заключение
- Список литературы
- Ключ к тесту
- Факторы речевого развития человека.
- Введение.
- Характеристика основных этапов речевого развития.
- Преддошкольный период.
- Дошкольный период.
- Школьный период.
- Факторы развития речи.
- Причины, влияющие на развитие речи.
- Заключение.
- Список литературы.
- Ключ к тесту.
- Научные основы развития речи:Психологическая, лингвистическая, психолингвистическая
- Терминологический словарь
- Введение
- Общие сведения о речи
- Речь и ее виды
- Речь и мышление
- Основы развития речи
- Заключение
- Список литературы
- @Ключ к тесту Психологическая периодизация речевого развития в норме. Её принципы. Этапы нормального речевого онтогенеза у ребенка. Терминологический словарь.
- Введение
- Этапы нормального речевого онтогенеза у ребенка. Подготовительный этап формирования речи (от рождения до 1 года).
- Преддошкольный этап формирования речи (от 1 года до 3 лет).
- Дошкольный этап формирования речи (от 3 — 7 лет)
- Школьный период речевого развития (от 7 — 17 лет).
- Заключение.
- Список литературы
- Ключ к тесту
- Лингвистическая периодизация развития речив норме по а.Н Гвоздеву
- Этап предложений из нескольких слов-корней (от 1 года 8мес.До 1 года 10 мес.)
- Закономерности овладения звуковой стороной речи: характеристика периода «дофонемного» развития речи. Терминологический словарь
- Актуальность вопроса
- Содержание вопроса
- Литература
- Развитие детской речи от 0 до 3-х лет. Краткая характеристика.
- Начало «фонемного» развития речи.
- Фонетические нарушения.
- Литература
- Последовательность овладения согласными фонемами, зависимость их появления от типа артикуляционной работы, трудности этого процесса пути преодоления Терминологический словарь
- Введение(актуальность темы)
- Список использованной и рекомендуемой литературы:
- Ключк тесту
- Особенности и последовательность освоения словаря ребенком; переход от ситуативной к предметной и понятийной отнесенности слов; типичные ошибки в употреблении слов Терминологический словарь
- Введение
- Этапы и особенности развития речи. Развитие речи ребенка от рождения до 6 месяцев.
- Развитие речи ребенка от 6 до 12 месяцев.
- Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет.
- Развитие речи ребенка от 4 до 5 лет.
- Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет.
- Переход от ситуативной к понятийной отнесенности слов.
- Типичные ошибки в употреблении слов.
- Заключение: выводы.
- Список литературы.
- @ Ключ к тесту Этапы формирования понятийного содержания слов; последовательность, закономерности и трудности этого процесса (по Кольцовой м.М.) План:
- Терминологический словарь
- Актуальность.
- Становление речи.
- Понятийное значение языкового знака.
- Основные направления логопедической работы по обогащению словарного запаса детей с онр.
- Основные этапы по обогащению словарного запаса детей с онр.
- Заключение.
- Список литературы.
- Ключ к тесту.
- Введение
- Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей.
- Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка.
- Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей.
- Пути формирования грамматической стороны речи у детей
- Методы и приемы формирования грамматически правильной речи.
- Исправление грамматических ошибок.
- Заключение
- Список литературы
- Ключ к тесту
- Закономерности и особенности освоения морфологической стороны языка; последовательное овладение грамматическими категориями; типичные ошибки и пути их преодоления. Содержание.
- Терминологический словарь
- Введение.
- Овладение морфологией.
- Освоение и развитие грамматики. Детское словотворчество.
- Речевые ошибки и причины их возникновения.
- Пути предупреждения и устранения типичных грамматическихошибок.
- Список литературы.
- Заключение.
- Ключ к тесту
- Терминологический словарь
- Словообразование как лингвистическое понятие.
- Морфологический способ
- Примеры детского словотворчества.
- Заключение
- Список используемой литературы.
- Ключи к тесту:
- Понятие «связной речи», ее значение для развития ребенка ( переход от ситуативной к контекстной, от диалогической к монологической) Терминологический словарь
- Актуальность темы
- Развитие связной речи
- Что способствует развитию связной речи?
- Развитие связности детской речи (от речи ситуативной к контекстной)
- Развитие связности детской речи (от речи диалогической к монологической)
- Заключение
- Список литературы
- Ключ к тесту
- Развитие синтаксиса и синтаксические ошибки в онтогенезе Синтаксис
- Формирование синтаксической структуры предложения в онтогенезе
- Закономерности овладения синтаксисом в онтогенезе
- Развитие грамматического строя
- Список литературы
- @Тест Закономерности освоения диалогической речи в дошкольном возрасте: понятия, навыки и умения, последовательность развития диалога в разных возрастных этапах. План:
- Введение
- Терминологический словарь
- Введение
- Понятие диалогической речи
- Навыки и умения диалога Группы диалогических умений:
- Последовательность развития диалога на разных возрастных этапах
- Своеобразие детского диалога
- Обучение диалогической речи в процессе общения
- Заключение
- Список литературы
- Ключ к тесту