Оглавление
@1. Аратскова Анастасия 7
Психологические предпосылки развития речи; создание необходимых условий для их реализации. 8
Введение. 9
Психологические предпосылки развития речи. 10
I подэтап – рефлекторный крик или рефлекторные звуки (от 0 до 1,5 месяцев) 10
II подэтап – гукание, начальное гуление (от1,5 месяцев до 2 месяцев) 10
III подэтап – гуление (от 2 месяцев до 5-6 месяцев) 10
IV подэтап – лепет (от 5-6 месяцев до 8,5 месяцев) 11
V подэтап – модулированный лепет (от 8,5 месяцев до 9,5 месяцев) 11
VI подэтап – первые слова (от 9,5 месяцев до 12 месяцев) 12
Создание условий для реализации психологических предпосылок речи. 14
Заключение. 16
Список литературы. 17
@Тест 18
Социальные условия нормального речевого онтогенеза, понятие речевой (социальной) среды и социальной депривации в педагогике 19
Исследование феномена «социальной среды» 20
Значение социальной среды для нормального речевого развития 22
Проблемы социализации детей 22
Проблема социальной депривации 24
Заключение 28
Список литературы 29
Тест 30
Ключ к тесту 31
Факторы речевого развития человека. 32
Введение. 33
Характеристика основных этапов речевого развития. 34
Преддошкольный период. 35
Дошкольный период. 35
Школьный период. 36
Факторы развития речи. 37
Причины, влияющие на развитие речи. 38
Заключение. 39
Список литературы. 40
Тест. 41
Ключ к тесту. 42
Научные основы развития речи:Психологическая, лингвистическая, психолингвистическая 43
Терминологический словарь 44
Введение 45
Общие сведения о речи 46
Речь и ее виды 48
Речь и мышление 50
Основы развития речи 52
Заключение 56
Список литературы 57
Тест 58
@Ключ к тесту 60
Психологическая периодизация речевого развития в норме. Её принципы. Этапы нормального речевого онтогенеза у ребенка. 61
Терминологический словарь. 62
Введение 63
Этапы нормального речевого онтогенеза у ребенка. 64
Подготовительный этап формирования речи (от рождения до 1 года). 64
Преддошкольный этап формирования речи (от 1 года до 3 лет). 65
Дошкольный этап формирования речи (от 3 — 7 лет) 67
Школьный период речевого развития (от 7 — 17 лет). 69
Заключение. 70
Список литературы 71
Тест. 72
Ключ к тесту 72
Лингвистическая периодизация развития речив норме по А.Н Гвоздеву 73
Закономерности овладения звуковой стороной речи: характеристика периода «дофонемного» развития речи. 79
Терминологический словарь 80
Актуальность вопроса 81
Содержание вопроса 82
Вывод 87
Литература 88
Тест 89
@Ключ к тесту 90
Закономерности овладения звуковой стороны речи: характеристика периода «фонемного» развития речи; сложности этого процесса, типичные нарушения в произношении. 91
Психолингистическая концепция «речевого онтогенеза», его периоды. 92
Развитие детской речи от 0 до 3-х лет. Краткая характеристика. 93
Начало «фонемного» развития речи. 95
Фонетические нарушения. 97
Вывод 98
Литература 99
Последовательность овладения согласными фонемами, зависимость их появления от типа артикуляционной работы, трудности этого процесса пути преодоления 100
Терминологический словарь 101
Введение(актуальность темы) 102
Список использованной и рекомендуемой литературы: 126
Тест 127
Ключк тесту 128
Особенности и последовательность освоения словаря ребенком; переход от ситуативной к предметной и понятийной отнесенности слов; типичные ошибки в употреблении слов 129
Терминологический словарь 130
Введение 131
Этапы и особенности развития речи. 132
Развитие речи ребенка от рождения до 6 месяцев. 132
Развитие речи ребенка от 6 до 12 месяцев. 133
Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет. 133
Развитие речи ребенка от 4 до 5 лет. 134
Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет. 135
Переход от ситуативной к понятийной отнесенности слов. 136
Типичные ошибки в употреблении слов. 139
Заключение: выводы. 141
Список литературы. 141
Тест 143
@ Ключ к тесту 144
Этапы формирования понятийного содержания слов; последовательность, закономерности и трудности этого процесса (по Кольцовой М.М.) 145
Терминологический словарь 147
Актуальность. 148
Становление речи. 149
Понятийное значение языкового знака. 153
Основные направления логопедической работы по обогащению словарного запаса детей с ОНР. 154
Основные этапы по обогащению словарного запаса детей с ОНР. 155
Заключение. 157
Список литературы. 158
Тест. 159
Ключ к тесту. 160
Онтогенез речевой деятельности»Овладение грамматическим строем речи в дошкольном возрасте; механизмы освоения, условия, факторы и пути развития, связь с деятельностью и обучением детей. 161
Терминологий словарь 162
Введение 163
Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей. 165
Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка. 167
Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей. 173
Пути формирования грамматической стороны речи у детей 175
Методы и приемы формирования грамматически правильной речи. 178
Исправление грамматических ошибок. 180
Заключение 182
Список литературы 184
Тест 185
Ключ к тесту 186
Закономерности и особенности освоения морфологической стороны языка; последовательное овладение грамматическими категориями; типичные ошибки и пути их преодоления. 187
Терминологический словарь 189
Введение. 190
Овладение морфологией. 191
Освоение и развитие грамматики. Детское словотворчество. 192
Речевые ошибки и причины их возникновения. 199
Пути предупреждения и устранения типичных грамматическихошибок. 201
Список литературы. 202
Заключение. 203
Тест 204
Ключ к тесту 205
Особенности освоения словообразовательной стороны языка и основных (морфологических) способов словообразования. Феномен детского словотворчества, типичные ошибки детей в словообразовании и пути их преодоления 206
Терминологический словарь 208
Словообразование как лингвистическое понятие. 209
Морфологический способ 209
Лексико-семантический способ 210
Морфолого-синтаксический способ 211
Лексико-синтаксический способ 211
Процесс овладения детьми словообразования. 212
Примеры детского словотворчества. 217
Заключение 222
Тест. 224
Ключи к тесту: 226
Понятие «связной речи», ее значение для развития ребенка ( переход от ситуативной к контекстной, от диалогической к монологической) 227
Терминологический словарь 228
Актуальность темы 229
Развитие связной речи 230
Что способствует развитию связной речи? 232
Развитие связности детской речи (от речи ситуативной к контекстной) 234
Развитие связности детской речи (от речи диалогической к монологической) 235
Заключение 237
Список литературы 238
Тест 239
Ключ к тесту 240
Развитие синтаксиса и синтаксические ошибки в онтогенезе 241
Синтаксис 242
Формирование синтаксической структуры предложения в онтогенезе 243
Закономерности овладения синтаксисом в онтогенезе 247
Развитие грамматического строя 249
Синтаксические ошибки 251
Список литературы 253
@Тест 254
Закономерности освоения диалогической речи в дошкольном возрасте: понятия, навыки и умения, последовательность развития диалога в разных возрастных этапах. 255
Терминологический словарь 257
Введение 258
Понятие диалогической речи 259
Навыки и умения диалога 261
Последовательность развития диалога на разных возрастных этапах 261
Своеобразие детского диалога 263
Обучение диалогической речи в процессе общения 266
Заключение 269
Список литературы 271
Тест 272
Ключ к тесту 273
- Оглавление
- @1. Аратскова Анастасия Психологические предпосылки развития речи; создание необходимых условий для их реализации.
- Введение.
- Психологические предпосылки развития речи.
- I подэтап – рефлекторный крик или рефлекторные звуки (от 0 до 1,5 месяцев)
- II подэтап – гукание, начальное гуление (от1,5 месяцев до 2 месяцев)
- III подэтап – гуление (от 2 месяцев до 5-6 месяцев)
- IV подэтап – лепет (от 5-6 месяцев до 8,5 месяцев)
- V подэтап – модулированный лепет (от 8,5 месяцев до 9,5 месяцев)
- VI подэтап – первые слова (от 9,5 месяцев до 12 месяцев) Развитие предпосылок импрессивной речи
- Развитие предпосылок экспрессивной речи.
- Развитие предпосылок связной речи.
- Создание условий для реализации психологических предпосылок речи.
- Заключение.
- Список литературы.
- @Тест Социальные условия нормального речевого онтогенеза, понятие речевой (социальной) среды и социальной депривации в педагогике
- Исследование феномена «социальной среды»
- Значение социальной среды для нормального речевого развития
- Проблемы социализации детей
- Проблема социальной депривации
- Заключение
- Список литературы
- Ключ к тесту
- Факторы речевого развития человека.
- Введение.
- Характеристика основных этапов речевого развития.
- Преддошкольный период.
- Дошкольный период.
- Школьный период.
- Факторы развития речи.
- Причины, влияющие на развитие речи.
- Заключение.
- Список литературы.
- Ключ к тесту.
- Научные основы развития речи:Психологическая, лингвистическая, психолингвистическая
- Терминологический словарь
- Введение
- Общие сведения о речи
- Речь и ее виды
- Речь и мышление
- Основы развития речи
- Заключение
- Список литературы
- @Ключ к тесту Психологическая периодизация речевого развития в норме. Её принципы. Этапы нормального речевого онтогенеза у ребенка. Терминологический словарь.
- Введение
- Этапы нормального речевого онтогенеза у ребенка. Подготовительный этап формирования речи (от рождения до 1 года).
- Преддошкольный этап формирования речи (от 1 года до 3 лет).
- Дошкольный этап формирования речи (от 3 — 7 лет)
- Школьный период речевого развития (от 7 — 17 лет).
- Заключение.
- Список литературы
- Ключ к тесту
- Лингвистическая периодизация развития речив норме по а.Н Гвоздеву
- Этап предложений из нескольких слов-корней (от 1 года 8мес.До 1 года 10 мес.)
- Закономерности овладения звуковой стороной речи: характеристика периода «дофонемного» развития речи. Терминологический словарь
- Актуальность вопроса
- Содержание вопроса
- Литература
- Развитие детской речи от 0 до 3-х лет. Краткая характеристика.
- Начало «фонемного» развития речи.
- Фонетические нарушения.
- Литература
- Последовательность овладения согласными фонемами, зависимость их появления от типа артикуляционной работы, трудности этого процесса пути преодоления Терминологический словарь
- Введение(актуальность темы)
- Список использованной и рекомендуемой литературы:
- Ключк тесту
- Особенности и последовательность освоения словаря ребенком; переход от ситуативной к предметной и понятийной отнесенности слов; типичные ошибки в употреблении слов Терминологический словарь
- Введение
- Этапы и особенности развития речи. Развитие речи ребенка от рождения до 6 месяцев.
- Развитие речи ребенка от 6 до 12 месяцев.
- Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет.
- Развитие речи ребенка от 4 до 5 лет.
- Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет.
- Переход от ситуативной к понятийной отнесенности слов.
- Типичные ошибки в употреблении слов.
- Заключение: выводы.
- Список литературы.
- @ Ключ к тесту Этапы формирования понятийного содержания слов; последовательность, закономерности и трудности этого процесса (по Кольцовой м.М.) План:
- Терминологический словарь
- Актуальность.
- Становление речи.
- Понятийное значение языкового знака.
- Основные направления логопедической работы по обогащению словарного запаса детей с онр.
- Основные этапы по обогащению словарного запаса детей с онр.
- Заключение.
- Список литературы.
- Ключ к тесту.
- Введение
- Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей.
- Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка.
- Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей.
- Пути формирования грамматической стороны речи у детей
- Методы и приемы формирования грамматически правильной речи.
- Исправление грамматических ошибок.
- Заключение
- Список литературы
- Ключ к тесту
- Закономерности и особенности освоения морфологической стороны языка; последовательное овладение грамматическими категориями; типичные ошибки и пути их преодоления. Содержание.
- Терминологический словарь
- Введение.
- Овладение морфологией.
- Освоение и развитие грамматики. Детское словотворчество.
- Речевые ошибки и причины их возникновения.
- Пути предупреждения и устранения типичных грамматическихошибок.
- Список литературы.
- Заключение.
- Ключ к тесту
- Терминологический словарь
- Словообразование как лингвистическое понятие.
- Морфологический способ
- Примеры детского словотворчества.
- Заключение
- Список используемой литературы.
- Ключи к тесту:
- Понятие «связной речи», ее значение для развития ребенка ( переход от ситуативной к контекстной, от диалогической к монологической) Терминологический словарь
- Актуальность темы
- Развитие связной речи
- Что способствует развитию связной речи?
- Развитие связности детской речи (от речи ситуативной к контекстной)
- Развитие связности детской речи (от речи диалогической к монологической)
- Заключение
- Список литературы
- Ключ к тесту
- Развитие синтаксиса и синтаксические ошибки в онтогенезе Синтаксис
- Формирование синтаксической структуры предложения в онтогенезе
- Закономерности овладения синтаксисом в онтогенезе
- Развитие грамматического строя
- Список литературы
- @Тест Закономерности освоения диалогической речи в дошкольном возрасте: понятия, навыки и умения, последовательность развития диалога в разных возрастных этапах. План:
- Введение
- Терминологический словарь
- Введение
- Понятие диалогической речи
- Навыки и умения диалога Группы диалогических умений:
- Последовательность развития диалога на разных возрастных этапах
- Своеобразие детского диалога
- Обучение диалогической речи в процессе общения
- Заключение
- Список литературы
- Ключ к тесту