logo
онтогенез речевой деятельности

Список литературы.

  1. Громова О. Е. Путь к первым словам и фразам. - М., 2008.

  2. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М., 2003

  3. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. – М., 2000.

  4. Материалы работы Кузнецовой А. В. (534 гр.)

  5. Интернет-ресурсы

Тест

  1. Какие слова составляют активный словарный запас ребенка?

  1. слова, которые ребенок понимает, но не произносит

  2. слова, которые ребенок понимает и произносит

  3. слова, которые ребенок не понимает, но произносит

  4. слова, которые ребенок не понимает и не произносит

  1. «Расцвет гуления» падает на:

    1. 2-3 месяцы жизни ребенка

    2. 3-4 месяцы жизни ребенка

    3. 4-6 месяцы жизни ребенка

    4. 8-9 месяцы жизни ребенка

  1. Кому их нижеперечисленных авторов принадлежит следущее высказывание: «.. Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом возникает первый знак, как на основе условного рефлекса происходит овладение механизмом обозначения»

    1. Лурия А. Р.

    2. Цейтлин С. Н.

    3. Выготский Л. С.

    4. Лалаева Р. И.

  1. Термин «денотат» используется для:

  1. обозначения предметной соотнесенности

  2. обозначения понятийной соотнесенности

  3. обозначения стадии «слов — предложений»

  4. многократного повторения нового слова

  1. Сколько раз необходимо повторить ребенку новое слово для того, чтобы он его запомнил:

  1. 1 раз

  2. 5 раз

  3. порядка 30 раз

  4. порядка 80 раз