logo
онтогенез речевой деятельности

Введение.

Актуальность. В настоящее время необходимо как можно больше внимания уделять развитию речи ребенка, а также причинам, вызвавшим какие-либо нарушения этого развития. Особое внимание необходимо уделять предпосылкам речи, как психологическим, так и физиологическим. Особую значимость имеет создание необходимых условий для развития речи и реализации речевых навыков.

Проблема развития речи детей в младенческом и раннем возрасте является предметом исследования ученых разных поколений и отраслей наук: Н.М. Аксариной (1977), Л.О. Бадаляна (1982), Е.Н. Винарской (1987), Л.С. Выготского (1956), О.Е. Громовой (2003), А.Н. Гвоздев (1961), Н.С. Жуковой (1973), М.Ю. Кистяковой (1976), А.М. Леушиной (1941), Е.М. Мастюковой (1973), Т.Б. Филичевой (1973), и др.

В развитии речи выделяются определенные стадии, этапы. Как отмечает один из исследователей детской речи, И.Ю. Абелева, стадии закономерно сменяют друг друга, при этом новая стадия не механически наслаивается на старую, а реорганизует предшествующую, поднимая ее на более совершенную ступень, таким образом, развитие речи идет прогрессивно. [Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека/ И.Ю. Абелева.- М.: Логос, 2004.-304с.]

Цельюнашего исследования является изучение психологических предпосылок речевого развития детей с нормальным речевым развитием.