logo
teksty_k_seminaram_i_ksr

Вальдорфская школа, технология свободного труда, эвристическое образование: основоположники, цели

Штейнер Рудольф (1861 – 1925) немецкий философ и педагог, автор системы школьного образования, получившей название вальдорфской от названия местной фабрики «Вальдорф Астория», при которой была организована школа.

Целевые ориентации

 Воспитание призвано сформировать целостную личность: стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей (самореализация, самоактуализация); открытую для восприятия нового опыта; способную на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

 Не столько знания, сколько способности.

 Развитие самоопределения, индивидуальной ответственности за свои действия.

Френе Селестен (1896 – 1966) виднейший французский педагог и мыслитель, сельский учитель из местечка Ване. Включившись в начале XX века в движение за новое воспитание, он создал и до конца жизни руководил экспериментальной сельской начальной школой, где и реализовал свою альтернативную технологию.

Целевые ориентации – всестороннее воспитание.