logo search
ответы к госу

56. Методика начального обучения русскому языку как педагогическая наука, её актуальные проблемы на современном этапе развития школы.

МРЯ – прикладная наука, которая основывается на достижениях педагогики и психологии и решает практические задачи обучения родному языку.

Предметом МРЯ является процесс овладения школьниками теорией и практикой родного языка в условиях обучения.

Цель МРЯ (2 направления): 1 - вооружить учителя и учащихся системой методов, приёмов деятельности по овладению языковыми курсами и умениями; 2 – исследовать процесс овладения З и У, изучить его закономерности, определить принципы обучения, обосновать методы, создать научные основы конструирования уроков, форм обратной связи и т.д.

Цель конкретизируется в задачах:

  1. Определяется вопросом «ЗАЧЕМ УЧИТЬ?» (выбор цели изучения предмета)

  2. «ЧЕМУ УЧИТЬ?» (разработка содержания)

  3. «КАК УЧИТЬ?» (разработка методов, приёмов работы учителя, формы работы, средства)

  4. «ПОЧЕМУ УЧИТЬ ТАК, А НЕ ИНАЧЕ?» (исследование эффективности методов, содержания, средств ,форм обучения, обоснование выбора методики и т.д.)

Основное назначение МРЯ – обеспечить для всех школьников наиболее полное, всестороннее овладение богатствами языка.

Актуальные проблемы МРЯ на современном этапе развития общества:

Мировой практикой признано: родной язык в начальных классах – главный предмет. На изучение языка, как правило, отводится половина учебного времени. Через овладение языком происходит становление личности. Постоянные занятия языком обогащают интеллект.

Задачи изучения русского языка в начальной школе:

Принципы расположения учебного материала по русскому языку в традиционной и развивающей программах: