logo search

I. Теоретико-методологические основы курса

Происхождение воспитания. Социологическая трудовая теория класси­ков марксизма-ленинизма. Социолого-антропологическая теория Ш. Ле-турно. Социолого-психологическая теория П. Монро. Духовно-культуро­логическая теория К. Шмидта.

История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания. Задачи истории образования и педагогической мысли. Ее место в интеграцион­ном научном процессе и в профессиональной подготовке учителя.

Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса. По­нятие цивилизационного подхода при анализе всемирного историко-пе­дагогического процесса. Культурологический и антропологический прин­ципы. Конкретно-исторический и формационный принципы и их место в структуре цивилизационного подхода. Принцип целостного подхода.

Философские аспекты целеполагания в образовании.

Базисные педагогические традиции. Виды базисных педагогических тра­диций: целерациональные, ценностнорациональные. собственно тради­ционные и аффективные.