Екатерина II как воспитатель
Основные произведения педагогической направленности: Инструкция для воспитания любезных наших внуков, Сказка о царевиче Хлоре, Сказка о царевиче Февее, Разговор и рассказы, Российская азбука, Гражданское начальное учение.
В основание составленного ею руководства по воспитанию внуков были положены взгляды Д. Локка. Руководство состояло из наставлений касательно здоровья и его сохранения, наклонностей к добру, добродетели, учтивости, поведения, обхождения наставников с воспитанниками.
Краеугольный камень педагогической системы императрицы — отноше- ] ние к ребенку как к личности. ■
Открывает для ребенка два пути: справедливости и любви к ближнему. Для этого необходимо иметь обширные и точные знания, здоровое тело и трезвый рассудок.
Дитя — это открытая система, познающая мир и определяющая свое место в нем. Запрещать или разрешать что-либо не следует. Надо стремиться, чтобы ребенок сам доходил до понимания добра и зла.
Страхом научить нельзя. Учить следует на примерах.
Две вещи надо запрещать безоговорочно: пренебрежительные отзывы о религии и издевательство над человеком или животным.
Ни одно наказание не может быть полезным, если оно не вызывает чувства стыда.
Необходимо воспитывать истинную учтивость, основанную «на том, чтоб не иметь худого мнения ни о себе, ни о ближнем»; воспитатель должен учитывать характер человека, свойственную ему манеру поведения.
Делила детство на три периода: до семи лет — младенчество, от семи — отрочество, после пятнадцати — юношество.
Учебные книги Екатерины: Разговор и рассказы и Российская азбука для обучения юношества чтению были заполнены придуманными царицей историями нравственного содержания и поучительными изречениями: «Нет стыда признаться человеку в своих ошибках», «Конец гнева — есть начало раскаяния», «Грозить кому — дело слабого духа», «На час увещевать человека языком, на век — книгою» и т.д.
Императрица издала свою Азбуку для всеобщего пользования, и книга продавалась по минимальной цене: 8 коп., экземпляры же были, как гласило газетное объявление, «с особливым тщанием отпечатаны».
- Содержание
- Введение
- Программа
- I. Теоретико-методологические основы курса
- II. История педагогической практики и развития педагогической мысли в древнем мире
- III. История школы и педагогики в средние века
- IV. История школы и педагогики в новое и новейшее время
- V. Советская школа и педагогика
- VI. Проблемы педагогики в их историческом развитии
- Темы рефератов
- 3 Ступени школы:
- Конфуций (кун-фу-цзы - Почетный учитель Кун) (551-479 гг. До н.Э.)
- Сократ (ок. 469-399 гг. До н.Э.)
- Сдержанность
- Мужество
- Василий кесарийский (330-379)
- Иоанн златоуст (около 347-407)
- Требования к учителю
- Византия
- Система образования
- Педагогическая мысль в византии
- Западная цивилизация раннее средневековье
- Высокое средневековье
- Педагогические взгляды религиозных деятелей средневековья
- Гуманисты эпохи возрождения об образовании и воспитании
- Педагогика реформации
- Мартин лютер (1483—1546)
- Система образовательных учреждений
- Система воспитания на руси в VI - первой половине XIII в.
- Виды педагогической практики на руси
- Основы православной педагогики
- Православная церковь и ее задачи в деле религиозного воспитания
- Домострой
- Откроем книгу:
- Основные общенаучные тезисы
- Глава XVI. Общие требования обучения и учения, т. Е. Как учить и учиться Основоположение 1
- Глава XVII. Основы легкости обучения и учения Основоположение 1
- Джон локк (1632—1704), английский философ эпохи Просвещения
- Рост всеобщего благосостояния
- Педагогические взгляды просветителей-материалистов XVIII в.
- Литературное творчество руссо
- Эмиль, или о воспитании
- Луи лепетелье (1760-1793), якобинец
- Жан кондорсе (1743-1794), жирондист
- Иммануил кант (1724-1804)
- Иоганн генрих песталоцци (1746-1827)
- Педагогическая деятельность
- Вильгельм гумбольдт (1767-1835), немецкий ученый, философ, филолог, государственный деятель и дипломат. Друг Гете, Шиллера
- «Наука есть самотворчество разума».
- Иоганн фридрих гербарт (1776-1841)
- Герберт спенсер (1820-1903), английский философ-позитивист
- Общество, организованное на коммунистических началах, дает возможность своим членам применять их всесторонне развитые способности.
- Михайло васильевич ломоносов (1711 -1765), первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, философ, художник, историк, просветитель
- Иван иванович бецкой (1704-1795)
- Педагогическая и общественная деятельность и основные работы
- Петр I (родился в 1672 г.)
- Анна иоанновна (родилась в 1693 г.)
- Елизавета (родилась в 1709 г.)
- Петр III (родился в 1728 г.)
- Екатерина II (родилась в 1729 г.)
- Павел I (родился в 1754 г.)
- Александр I (родился в 1777 г.)
- Николай I (родился в 1796 г.)
- Александр II (родился в 1818 г.)
- Николай II (родился в 1868 г.)
- Екатерина II как воспитатель
- Советы екатерины II
- Общеобразовательные и профессиональные учебные заведения Закрытые сословные учебные заведения
- Сеть народных училищ для непривилегированного населения
- I сословность.
- 1 Год, дети низших
- Высшие техничес-кие учебные заведения
- Илья николаевич ульянов (1831-1886)
- Николай федорович бунаков (1837-1904)
- Лев николаевич толстой (1828-1910)
- Система образования в россии во второй половине XIX в.
- Специальное образование
- Медицинские учебные заведения.
- Техническое образование.
- 5. Педагогическое образование.
- Министерская начальная народная школа
- 3 Года)
- Сеть церковного ведомства пополнялась за счет:
- Константин николаевич вентцель (1857-1947), русский педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания
- Педагогический процесс |
- Процесс воспитания.
- Гражданское воспитание Трудовая школа Формирование характера
- Течение неофребелизма джон дьюи (1859-1952)
- Мария монтессори (1870-1952)
- Овид декроли (1871-1932)
- Биографические сведения. Основные работы
- Педагогические взгляды н.К. Крупской, ст. Шацкого, п.П. Блонского
- Антон семенович макаренко (1888-1939)
- Положение о единой трудовой школе Российской Социалистической
- I ступени
- II ступени
- Система народного образования в ссср на основе Постановления снк ссср и цк вкп(б) от 16 мая 1934 года с последующими изменениями
- Советская школа
- Высшая школа (4—5 лет)
- Вместо заключения