logo search
ответы к госу

76. Раскрытие конкретного смысла сложения и вычитания в нкм. Обучение решению задач на нахождение суммы и разности.

До введения понятия «задача» необходимо отработать конкретный смысл сложения и вычитания с помощью практических упражнений, цель которых – усвоение смысла арифметических действий и запись этих действий на языке математических знаков.

Сложение: 3 ситуации.

  1. Составление одного предметного множества из 2-х данных.

У Коли было 4 шарика. Ему подарили ещё 2. Изобрази шарики кругами, покажи, сколько всего шариков было у Коли.

У: Мы шарики сложили. Какое действие мы выполняли? (сложение)

У: Какой знак у этого действия? (+)

У: Всё, что мы сделали, можно записать на языке математических знаков: 4+2=6

  1. Увеличение данного предметного множества на несколько предметов.

Н: У Коли было 4 шарика. Стало на 2 больше. Сколько шариков стало у Коли?

  1. Увеличение на несколько предметов множества, равночисленного данному.

Н: У Коли было 4 шарика, а у Пети – на 2 больше. Сколько шариков было у Пети?

Вычитание: 3 ситуации.

  1. Уменьшение множества на несколько элементов

  2. Уменьшение множества, равночисленного данному

  3. Сравнение двух предметных множеств.

Введение понятия задачи:

  1. Приём драматизации.

Учитель приносит корзинку и муляжи грибов:

Катя пошла в лес собирать грибы. Сначала она нашла 3 гриба и положила в корзинку (практически показывает), потом она нашла ещё 2 гриба. Сколько грибов нашла Катя?

У: Попробуем записать это на математическом языке.

  1. 2

?ошла в лес собирать грибы. рибов:

о данному

математических знаков: ческих знаков.000000000000000000000000000000000000000000

У: Ребята, это задача. (Объясняет, что такое условие, вопрос, показывает, как записывать решение и ответ)

  1. Сравнение двух текстов.

На санках с горы каталось 7 детей. Двое ушли домой. Осталось 5 детей.

На санках с горы каталось 7 детей. Двое ушли домой. Сколько осталось детей?

У: Чем тексты похожи? Чем отличаются? (стирает 1-ую запись)

Закрепление понятия «задача»:

Работа над условием и вопросом