logo search

Александр I (родился в 1777 г.)

Александр был любимым внуком Екатерины II, и она сама руководила его воспитанием.

Воспитатели,учителя

Предмет обучения

В раннем детстве — воспитательница СИ. Бенкендорф.

Гувернантка П.И. Геслер.

Закаливание, ежедневные ванны, прогулки, чтение, лег­кие учебные занятия, физи-ческийтруд

Учился читать по азбуке, составленной бабушкой Екате­риной, на 4-м году жизни. На 6-м году — надзор за его воспитанием поручен гене-рал-адьютанту графу Н.И. Салтыкову, человеку умному, доброму, набожному, опытному придворному. Помощник Салтыкова Протасов — глубоко религиозный, русский человек.

В.М. Муравьев.

Русская словесность и история.

П.С. Паллас — известный ученый и путешественник.

Естественные науки.

Крафт.

Экспериментальная физика

Массан.

Математика.

А.А.Самборский — протоиерей.

Законоучительидуховник^и-тель английского языка.

Ф.С. Лагарп — швейцарский политический деятель, вы­сокообразованный человек, приверженец идей Просве­щения, республиканец и либерал по убеждениям, чело­век высоких добродетелей, самых строгих правил и силь­ного характера, требовал от воспитанника напряженной работы, строго взыскивал за проступки.

Французский язык, гео­графия, зарубежная ис­тория.

Занятия с Александром велись в виде беседу уроков. Преподаватели дава­ли диктанты, использовали записки разного характера (с изложением нового материала, материалом для повторения и др., настаивали на чтении избранных сочинений.

Несмотря на подбор блестящих преподавателей, Александр не получил основательного образования. Учителя отмечали в ученике нелюбовь к серьезному учению, медлительность, леность, склонность к праздности. Он не умел сосредоточиться, мало читал, обладая незаурядным умом, быстро схватывал всякую мысль, но так же быстро ее забывал. Же­нитьба в 16 лет положила конец учебным занятиям Александра.

110