logo search
4июля КНИГА ФИЗО Правленная

Шемякин ф.Н. К психологии пространственных представлений. Ученые записки Государственного института психологии. – 1940. – № 11. – с. 197-256.

  • Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. – М., 2004.

  • Штан Ю.А. Некоторые особенности урока физической культуры в речевой школе-интернате // Организация и методика физического воспитания в детском и юношеском возрасте. – М., 1983.

  • Adamson, L.B., Chance, S.E (1998). Coordinating attention to people, objects and language. In A. Wetherby, S. Warren, J. Riechle (Eds), Transitions in prelinguistic communication. Baltimore: Paul Brookes.

  • Amaral, I. (2008) Early Communication and Intervention: The role of nondisabled partners. Proceedings of the National Symposium on Diagnosis and Rehabilitation of Children with Severe and Complex needs. Rijeka, Croácia.

  • Швай О.Д. Моделі рухової активності молодших школярів різних районів України. – Львів, 2000.

  • Приложение 1

    ПРОГРАММИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА УСВОЕНИЕМ ЗНАНИЙ

    ПО МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ

        1. Целью физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии является:

    а) развитие двигательных способностей;

    б) обучение двигательным умениям и навыкам;

    в) формирование здоровья;

    г) формирование гармонично развитой личности.

        1. Задача «Способствовать закаливанию организма» относится к:

    а) оздоровительным;

    б) воспитательным;

    в) образовательным;

    г) развивающим.

        1. Образовательные задачи физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии предполагают:

    а) формирование двигательных умений;

    б) развитие физических качеств;

    в) формирование рациональной осанки;

    г) эстетическое воспитание.

        1. У детей дошкольного возраста с проблемами в развитии в первую очередь необходимо развивать:

    а) силовые качества;

    б) общую выносливость;

    в) специальную выносливость;

    г) мелкую и крупную моторику

    д) координационные способности.

        1. Основным средством физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии является:

    а) режим дня;

    б) физические упражнения;

    в) охранительный режим

    в) резиновые мячи;

    г) объяснение.

        1. Физические упражнения как средство физического воспитания дошкольников, целесообразно классифицировать на … основные группы:

    а) 3;

    б) 4;

    в) 5;

    г) 6.

        1. Основной формой физического воспитания в ДОУ является:

    а) утренняя гимнастика;

    б) физкультминутки;

    в) физкультурные занятия;

    г) подвижные игры.

        1. Физкультурные занятия начиная со 2 младшей группы проводятся:

    а) 2 раза в неделю;

    б) 3 раза в неделю;

    в) 4 раза в неделю;

    г) 5 раз в неделю.

        1. Физкультурное занятие имеет следующую структуру:

    а) вводную, основную и заключительную часть;

    б) подготовительную, основную и заключительную часть;

    в) вводную, главную и заключительную часть.

        1. Продолжительность физкультурного занятия в средней группе в ДОУ составляет (мин):

    а) 10–15;

    б) 15–20;

    в) 20–25;

    г) 25–30.

        1. Продолжительность физкультурного занятия в старшей группе в ДОУ составляет (мин):

    а) 30–40;

    б) 15–20;

    в) 20–25;

    г) 25–30.

        1. Увеличение нагрузки во вводной части физкультурного занятия рекомендуется на:

    а) 40-50 %;

    б) 20-30 %;

    в) 10-15 %;

    г) 50-60 %.

        1. Увеличение нагрузки в основой части физкультурного занятия рекомендуется на:

    а) 40-50 %;

    б) 20-30 %;

    в) 10-15 %;

    г) 30-40 %.

        1. В содержание утренней гимнастики включаются:

    а) незнакомые упражнения;

    б) знакомые упражнения;

    в) преимущественно на мелкие группы мышц;

    г) преимущественно на развитие силы.

        1. Комплексы утренней гимнастики меняются каждые:

    а) 4 недели;

    б) 3 недели;

    в) 2 недели;

    г) 6 недель.

        1. Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе составляет (мин):

    а) 4–5;

    б) 6–7;

    в) 2–3;

    г) 10–12.

        1. На прогулках проводят, как правило:

    а) 2 подвижные игры;

    б) 3 подвижные игры;

    в) 4 подвижные игры;

    г) 1 подвижную игру.

        1. На занятиях с умственной деятельностью в содержание физкультминуток входят в основном физические упражнения на:

    а) крупные группы мышц;

    б) мелкие группы мышц;

    в) мышцы шеи;

    г) упражнения на координацию.

        1. Максимальная протяженность пешеходных прогулок в ДОУ составляет (км):

    а) 1–2;

    б) 2–3;

    в) 4–5;

    г) 7–8.

        1. Расстояние для непрерывного бега в 1 младшей группе в ДОУ составляет (м):

    а) 10–20;

    б) 20–30;

    в) 40–60;

    г) 60–80.

        1. Расстояние для непрерывного бега во 2-й младшей группе в ДОУ составляет (м):

    а) 30–40;

    б) 60–80;

    в) 100–120;

    г) 140–160.

        1. Продолжительность непрерывного бега в подготовительной группе в ДОУ составляет:

    а) 1–2 минуты;

    б) 2–3 минуты;

    в) 30–40 секунд;

    г) 4–5 минут.

        1. Документами планирования физического воспитания в ДОУ являются:

    а) план на год, план на неделю, план на одно занятие;

    б) план на год, план на четверть, план на одно занятие;

    в) план на полгода, план на месяц, план на одно занятие;

    г) план на месяц, план на неделю, план на одно занятие.

        1. В годовом плане физические упражнения записываются в следующей последовательности:

    а) подвижные игры – строевые упражнения – спортивные

    упражнения – основные движения;

    б) строевые упражнения – подвижные игры – спортивные

    упражнения – основные движения;

    в) строевые упражнения – подвижные игры – основные движения –

    спортивные упражнения;

    г) строевые упражнения – основные движения – спортивные

    упражнения – подвижные игры.

        1. В плане на неделю отмечаются следующие формы физического воспитания:

    а) все формы физического воспитания с момента прихода детей в ДОУ и до их ухода;

    б) физкультурные занятия и утренняя гимнастика;

    в) физкультминутки;

    г) физкультурные занятия и подвижные игры.

        1. Конспект физкультурного занятия имеет:

    а) 4 графы;

    б) 3 графы;

    в) 5 граф;

    г) 6 граф.

        1. В процессе мониторинга физического воспитания дошкольников с проблемами в развитии применяются следующие виды диагностики:

    а) наблюдение за состоянием физического развития;

    б) диагностика физической подготовленности;

    в) диагностика развития мелкой моторики;

    г) диагностика развития физических качеств.

    Приложение 2

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ В ДОУ

    КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОМБИНИРОВАННОГО ВИДОВ.

    1. Проведите письменный анализ «Программы…» по разделу «Физическое воспитание».

    2. Составьте годовой план-график физического воспитания в ДОУ (для одной из возрастных групп).

    3. Составьте план физического воспитания в ДОУ на неделю.

    4. Составьте конспект физкультурного занятия в ДОУ.

    5. Составьте конспект утренней гимнастики в ДОУ.

    6. Разработайте 3-4 физкультминутки для детей дошкольного возраста.

    7. Составьте конспект проведения подвижных игр для детей (для одной из возрастных групп).

    8. Составьте сценарий проведения физкультурного праздника в ДОУ.

    9. Составьте сценарий физкультурного занятия, проводимого в игровой роли (сюжетно-ролевое занятие).

    10. Разработайте тему теоретического сообщения по физической культуре для детей или родителей.

    11. Проведите экспертную оценку конспекта физкультурного занятия, составленного одним из студентов.

    12. Составьте письменный анализ одного из просмотренных вами физкультурных занятий дошкольников с проблемами развития.