logo search
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Задания базовой части самостоятельной работы (16 часов/ 0,44 зе)

Тема

Задание

час

з/е

1.Педагогическая деятельность, её сущность, ценностные характеристики.

1.1 Провести диагностику собственного уровня педагогических способностей (Косолапова Л.А. Помощник начинающего учителя Гл.1 Узнай себя // pedagog.pspu.ru, методические пособия) Исходя из проведённой диагностики подобрать 5 заданий-упражнений, направленных на развитие НЕДОСТАТОЧНО СФОРМИРОВАННЫХ У ВАС педагогических способностей (микроисследование , объём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см; демонстрация упражнений).

1.2 На основе изученного в курсе материала написать работу «Мое педагогическое кредо» и оформить её в виде книги (брошюры) небольшого формата (Уточнить значение слова «кредо» в словаре). Постараться придерживаться следующего плана:

  1. Мой идеал Учителя (реальный или собирательный).

  2. Каким я буду учителем? Я буду стараться всегда…

Я никогда не буду …

  1. Способности, которые помогут мне добиться успеха:…

  2. В течение ближайших пяти лет я буду развивать…

(какие качества, умения?)

  1. Для этого я буду делать следующее:… (что, когда, как

часто?) (Брошюра в письменном или печатном виде небольшого формата с иллюстрациями).

1.3. Подготовить мини-спектакль к фестивалю «Мое педагогическое кредо», в постановке которого примет участие вся группа. Отразить общее мнение по поводу того, как проявляет себя настоящий Учитель (Педагог) и каким учитель, педагог быть не должен. Принять участие в факультетском (если получится – университетском) фестивале спектаклей первокурсников «Мое педагогическое кредо» (Мини-спектакль на 5-7 мин – с декорациями, костюмами и музыкальным сопровождением)

6

0,15

2.Гуманистическая природа педагогической деятельности. Культура педагога. Авторитет педагога.

Провести микроисследование следующего содержания:

2.1. Выписать определения истинного и ложного авторитета

родителей, авторитарности; сравнить данные явления.

Сопоставить авторитет родителей и учителя.

2.2. Взять интервью у трех человек (пожилой,

средних лет, школьник); попросить ответить на 2 вопроса:

- В чем проявляется авторитет любимого учителя?

- На чем был основан авторитет?

2.3. Обобщить результаты в виде схемы. Можно представить авторитет в виде дроби, где в знаменателе отражены условия (предпосылки) возникновения авторитета, а в числителе – то, что «получает» человек, обладающий авторитетом (микроисследование, отражающее содержание интервью, объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см; схема авторитета).

2

0,05

3.Профессиональная компетентность педагога

Сделать доклад с презентацией «Мой любимый учитель – профессионал и педагог» (письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см, или устный доклад на 5-7 мин; презентация в Pover Point из 7-9 слайдов).

2

0,05

4. Галерея великих педагогов (современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература об известных педагогах).

Прочитать 2 книги: по одной из каждого блока.

4.1 Выписать по 5 ‑ 6 мудрых мыслей или записать 5 – 6 соб-

ственных суждений по поводу описанных ситуаций.

4.2 Сделать вывод по каждой книге

в форме аннотации, отзыва или резюме).

4.3 Выписать определения понятий: аннотация, отзыв,

резюме.

(творческая работа с монографией, объём –1-2 стр., 14 кегль, оди-

нарный интервал, поля 2 см; аннотация/отзыв/резюме)

Блок 1.

  • Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М., 1983.

  • Ильин Е.Н. Путь к ученику. – М., 1988.

  • Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990.

  • Макаренко А.С. Педагогическая поэма (любое издание).

  • Никитины Л.А. и Б.П. Мы, наши дети и внуки. М., 1997.

  • Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев,1975. (или Сухомлинский В.А Павлышская средняя школа. М., 1976.)

  • Шаталов В. Ф. Точка опоры. М.. 1987. (или Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. М..,1980).

Блок 2.

  • Белых Г.Г., Пантелеев А.И. Республика Шкид. Омск,1987.

  • Бунин И.А. Жизнь Арсеньева// Собр.соч.: в 9 т.-М., 1966.-Т.6.

  • Воронцова Е. Без звонка на перемену. – М., 1977.Трэверс П. Мэри Поппинс/ Пер. с англ.И.О.Родина. М., 1992.

  • Давыдычев Л. Многотрудная, полная невзгод и опасностей, жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника. Пермское книжное издательство, 1982.

  • Кассиль Л А. Кондуит и Швамбрания – М., 1990.

  • Сэлинджер Д. Над пропастью во ржи: Пер.с англ. М., 1967.

  • Толстой Л.Н. Детство, отрочество, юность. Юношеская библиотека. Пермское книжное издательство, 1989.

3

0,075

5. Современная периодическая педагогическая печать.

Поработать в библиотеке с периодическими педагоги-

ческими изданиями. По одному из них подготовить

творческое выступление «Реклама издания», обратить внима-

ние как на форму, так и на содержательную сторону

выступления (творческое выступление «Реклама издания»

на 3-5 мин).

1

0,025

6.Образовательно-профессиональ-

ный путь

студента педагоги-

ческого ВУЗа.

Карьера педагога.

Опираясь на литературу и беседу с работником сферы

образования подготовить выступление по одной из тем на

выбор:

-Личностная и статусная составляющие профессио-

нального становления.

-Фазы становления профессионала (Е.А. Климов): оптант,

адепт, адаптант, интернал, мастер, авторитет, наставник.

- Факторы профессионального становления.

-Соотношение стандарта и творчества в деятельности

педагога.

-Личная профессиональная перспектива.

Литература для подготовки:

  • Введение в педагогическую деятельность: Учеб.посо-

бие для студентов высших педагогических учебных

заведений/ А.С. Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г. Шапошни-

кова и др. М., 2004, Гл. 5.

  • Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность Ростов на/Д, 2002.

- Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: Учебное пособие для студ. выс. пед. уч. Заведений / Н.Н.Никитина, Н.В.Кислинская. – М.: Изд.центр

«Академия», 2004. гл. 3.

- Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагоги-

ческую деятельность: Учебное пособие для студентов педаго-

гических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество

России, 2002. часть 4.

(Аналитический отчёт, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см; фотографии).

2

0,05