logo search
4июля КНИГА ФИЗО Правленная

Конспект физкультурного досуга для детей с нарушением зрения «Путешествие на остров здоровячков»

Задачи:

(условное обозначение: КЗ – упражнения на коррекцию зрения).

Части

Содержание физических упражнений

Дози-ровка, темп, дыхание

Организационно-методические указания и способы организации детей с нарушением зрения

Примечание

I ч.

КЗ

КЗ

4 мин

Свободный вход детей в зал.

Беседа

Вход Незнайки.

Коррекционные упражнения на улучшение зрения:

  1. Упражнение «Часики»

  2. Упражнение «Змейка»

  3. Упражнение «Зоркий глаз»

Ходьба обычная

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег «змейкой» между кеглями

Перестроение для упражнения

1 мин

1-2 мин

1 круг

0,5 круг

0,5 круг

2 круга

Воспитатель: Проходите, ребята, поздоровайтесь с гостями! Они пришли посмотреть, какие вы ловкие да сообразительные. (Дети здороваются).

Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам сегодня предлагаю отправиться на Остров Здоровячков и даже приготовила карту! Ой, а где же она? Наверное, мой друг Незнайка ее взял посмотреть. А вот и он.

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! А что это вы тут стоите? Карту ищете? А я знаю где она… вернее, забыл! Я вчера весь день смотрел телевизор, и утром, и днем, и вечером. Потом ночью рассматривал вашу карту под одеялом. А утром стал плохо видеть и поэтому надел бабушкины очки.

Восп: Незнайка, разве ты не знаешь, что смотреть целый день телевизор нельзя! И под одеялом читать ночью нельзя! И надевать чужие очки нельзя!

Незнайка: не знаю!

Восп: А ты хочешь поправить свое здоровье? Тогда ребята научат тебя выполнять зрительную гимнастику. Повторяй за нами. (Дети называют и показывают упражнения, Незнайка делает все вместе с ними)

Незн: Вот спасибо, теперь я уже лучше вижу и могу не одевать бабушкины очки. Да вот я и карту увидел – она у меня в кармане оказывается! (Дети рассматривают маршрут путешествия)

Восп: Пора в путь! В колонну друг за другом становись! Шагом марш! И ты, Незнайка с нами! Сначала шагаем по широкой дороге!

Теперь идем по узкому мостику (Незнайка держит карту) Впереди болото, идем по кочкам!

А теперь обегаем «змейкой» все пеньки!

Впереди Поляна Силачей! Давайте сделаем на ней остановку, возьмем гантели и разомнемся, как следует.

Дети, которые не умеют пользоваться остаточным зрением, встают в пару с ребенком ориентирующимся в пространстве

Обращать внимание на то, чтобы выполняли упражнение только глазками, у кого не получается , можно поддержать руками подбородок.

II ч.

КЗ

КЗ

КЗ

14 мин

А. Упражнение с предметами (под музыку)

Движение с гимнастическим катком по дорожкам ориентирам

Б. Встреча с доктором Пилюлькиным

Игровые задания:

  1. «Быстрей отбивай, упасть не давай!» (Отбивание мячей правой, левой руками поочередно, стоя на месте)

  1. «Выбей вредную привычку и поблагодари друзей» (Бросание мячей среднего размера в цель с расстояния 2,5-3 м одной рукой, стоя на коленях)

  1. «Закаляйся, водой обливайся!» - командная эстафета на точное выполнение задания: добежать до стульчика, взять «ведро с водой», «облиться с головой», взять полотенце, растереться им, обежать стульчик, передать эстафету следующему.

В. Подвижная игра «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: своевременно направлять зрительное внимание в нужные точки пространства, выполнять действия в соответствии с правилами.

2 мин

30 сек

30 сек

3 мин

3 мин

2 мин

3 мин

Упражнение знакомо детям, выполняется по показу взрослых.

Незн: А это что за зигзаги на карте нарисованы?

Восп: Это дорожка со зрительными ориентирами. Вот она-то и приведет нас к Острову Здоровячков! Возьмите, ребята гимнастические катки, они помогут нам двигаться точно по намеченным линиям (показать на линии, нанесенные на ковре). Итак, вперед! (Дети двигаются друг за другом с небольшими интервалами, точно повторяя рисунок разметки)

Восп: А вот и Остров Здоровячков! И кто-то идет к нам навстречу! О! Да это доктор Пилюлькин! Здравствуйте! (Дети здороваются с доктором)

Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Я вас так ждал, так ждал! Может вы мне поможете?

Незн: А что у вас тут случилось? Я не знаю!

Пилюлькин: Жители моего цветочного Острова Здоровячков забыли правила здорового образа жизни – все ходят неопрятные, неумытые, никто не делает зарядку, да еще стали грубить друг другу! А все потому, что наш главный всеми любимый волшебный Цветик-Здоровьецветик засох и у него отпали все лепестки!

Восп: А чем же мы можем помочь?

Пилюлькин: нужно вспомнить все правила ЗОЖ и выполнить их, тогда цветок оживет!

Восп: Мы обязательно поможем, ведь наши дети знают все правила ЗОЖ. Назовите первое и второе правило (Дружить с физкультурой и спортом; чаще бывать на свежем воздухе). Посмотри, Пилюлькин, как наши дети любят заниматься спортом!

(Напоминание об исходном положении, о смене рук. Выполняется фронтально. Предоставить детям выбор мяча по размеру. Осуществление ндивидуального подхода к детям разного возраста.)

Пилюлькин хвалит детей, просит прикрепить два лепестка к волшебному цветку. Дети называют третье и четвертое правила (Не иметь вредных привычек и быть вежливыми).

Восп: А это мы покажем в игровом задании «Выбей вредную привычку!» (Даются указания об исходном положении, краткое напоминание техники броска мяча в цель. Задание выполняется посменно)

Пилюлькин дает краткую оценку выполнения задания и просит прикрепить еще два лепестка к цветку. Дети называют следующее правило (Быть закаленным)

Незн: А я видел, как дети в детском саду обливались холодной водой и даже не боялись. Посмотри, как они это делают!

Дети делятся на две команды и выполняют эстафету, согласно правилам. Следить за точным выполнением правил, передачей эстафеты.

Пилюлькин оценивает эстафету, просит прикрепить еще один лепесток. Дети называют следующее правило (Есть полезные продукты)

Пилюлькин: А что ваши дети знакомы с полезными продуктами?

Восп: Да, они знают много овощей и фруктов, им даже известно, где они растут!

Незн: А я не знаю!

Восп: Сейчас научишься! Мы поиграем в игру «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Пока вы двигаетесь врассыпную под музыку, я приготовлю картинку с овощем или фруктом. После окончания музыки вы должны увидеть эту картинку и узнать, где он растет, и встать в определенное место. (Игра проводится со всеми детьми. С двух сторон зала раскладываются обручи и около них ставятся условные обозначения сада и огорода. Картинки поочередно развешиваются в разных местах одной стены. Последняя картинка – гора конфет).

Пилюлькин оценивает игру, предлагает назвать вредные продукты для здоровья (ядовитые грибы, ягоды, немытые овощи, фрукты, испорченные продукты, чипсы, кола и т.д.)

Дети прикрепляют следующий лепесток к цветку, называют последнее правило (Быть опрятным, чистым, аккуратным)

Пилюлькин: А вот сейчас я вас и проверю. Вы знаете игру «Делай так!» Тогда поиграем в нее, будьте внимательны!

III ч.

КЗ

3 мин

Игра средней подвижности «Делай так»

Цель: имитация выполнения культурно-гигиенических навыков по уходу за телом, одеждой; коррекция глазодвигательных реакций.

Подведение итога досуга

2 мин

1 мин

Игра «Делай так»

Если весело живется, делай так (2 хлопка) 2 раза

Если весело живется

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай так! (2 хлопка)

Повторять за Пилюлькиным предложенные задания (чистить зубы; умываться – КЗ: зажмурить глаза, посмотреть в зеркало; расчесываться, заплетать косы с поворотом в противоположные стороны – КЗ: найти большой бант для девочки на стене, маленький; чистить нос носовым платком – КЗ: подносить руку к самому носу и отводить ее вдаль: застегивать пуговицы на одежде и т.д.) В конце игры дети прикрепляют последний лепесток.

Пилюлькин: Спасибо вам огромное, ребята! Вы помогли нашим жителям вспомнить все правила ЗОЖ, оживили Цветик-Здоровьецветик! Вот и он в благодарность вам что-то приготовил! (Достать из середины цветка заранее приготовленные витамины в таблетках «Глюкозу»)

Пилюлькин прощается с детьми, уходит.

Дети вместе с Незнайкой и воспитателем под веселую музыку делают круг по залу и выходят в группу.