logo search

Глава XVI. Общие требова­ния обучения и учения, т. Е. Как учить и учиться Основоположе­ние 1

Основоположе­ние 2

Основоположе­ние 4

Основоположе­ние 6

  1. Образование человека нужно начинать в весну жизни, т. е. в детстве.

  2. Утренние часы для занятий наиболее удобны.

  3. Все, подлежащее изучению, должно быть распределено сооб­ разно возрастным ступеням — так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в данном возра­ сте.

  1. Подготовка материала: книг и др. учебных пособий — заранее.

  2. Развивать ум ранее языка.

  3. Реальные учебные предметы предпосылать формальным.

  4. Примеры предпосылать правилам.

В школах должен быть установлен порядок, при котором ученики в одно и то же время занимались бы только одним предметом.

С самого начала юношам, которым нужно дать образование, следует дать основы общего образования (распределить учеб­ный материал так, чтобы следующие затем занятия не вноси­ли ничего нового, а представляли только некоторое развитие полученных знаний).

Любой язык, любые науки должны быть сперва преподаны в простейших элементах, чтобы у учеников сложилось общее по­нимание их как целого.

Основоположе­ние 7