Глава XVII. Основы легкости обучения и учения Основоположение 1
Основоположение 2
-
Вся совокупность учебных занятий должна быть тщательно разделена на классы — так, чтобы предшествующее всегда открывало дорогу последующему и освещало ему путь.
-
Время должно быть распределено с величайшей точностью — так, чтобы на каждый год, месяц, день и час приходилась своя особая работа.
-
Образование юношества должно начинаться рано.
-
У одного и того же ученика по одному и тому же предмету дол жен быть только один учитель.
-
По воле воспитателя прежде всего должны быть приведены в гармонию нравы.
-
Всеми возможными способами нужно утверждать в детях горя чее стремление к знанию и учению.
-
Метод обучения должен уменьшать трудности учения, чтобы оно не возбуждало в учениках неудовольствия и не отвращало их от дальнейших занятий.
69
Основные | Основополагающие моменты, идеи |
главы книги |
|
Великая |
|
дидактика |
|
Основоположе- | 1. Каждая наука должна быть заключена в самые сжатые, но точ- |
ние 3 | ные правила. |
| 2. Каждое правило нужно излагать немногими, но самыми ясны- |
| ми словами. |
| 3. Каждое правило должно сопровождаться многочисленными |
| примерами, чтобы стало очевидно, как разнообразно его при- |
| менение. |
Глава XVIII. | 1. Основательно должны рассматриваться только те вещи, кото- |
Основы прочно- | рые могут принести пользу. |
сти обучения и | 2. Все последующее должно опираться на предыдущее. |
учения | 3. Все должно закрепляться постоянными упражнениями. |
| 4. Все нужно изучать последовательно, сосредоточивая внима- |
| ние на чем-то одном. |
| 5. На каждом предмете нужно останавливаться до тех пор, пока |
| он не будет понят. |
Глава XXVI. | Ребенок должен обладать: |
Метод нрав- | 1) умеренностью, |
ственного | 2) опрятностью, |
воспитания | 3) почтительностью к старшим, |
| 4) предупредительностью, |
| 5) правдивостью, |
| 6) справедливостью, |
| 7) благотворительностью (щедростью), |
| 8) трудолюбием, терпением, |
| 9) деликатностью, |
| 10) достоинством. |
Глава XXVII. | «Школа без дисциплины есть мельница без воды». Для поддер- |
О школьной | жания дисциплины нужно руководствоваться: |
дисциплине | 1) постоянными примерами, воспитатель сам должен показы- |
| вать пример; |
| 2) наставлениями, увещеваниями, иногда и выговорами. |
ГлаваXVIII. О | Полное образование до 24 лет. |
четырехступен- | Это время приходится на 4 школы: |
чатом устрой- | — до 6 лет — детство — материнская школа (весна); |
стве школ в | — от 6 до 12 лет — отрочество — школа элементарная, или шко- |
соответствии с | ла родного языка (лето); |
возрастом и | — от 12 до 18 лет — юношество — латинская школа, или гимна- |
успехами | зия (осень); |
учащихся | от 18 до 14 лет — зрелость — академия (зима). |
70
- Содержание
- Введение
- Программа
- I. Теоретико-методологические основы курса
- II. История педагогической практики и развития педагогической мысли в древнем мире
- III. История школы и педагогики в средние века
- IV. История школы и педагогики в новое и новейшее время
- V. Советская школа и педагогика
- VI. Проблемы педагогики в их историческом развитии
- Темы рефератов
- 3 Ступени школы:
- Конфуций (кун-фу-цзы - Почетный учитель Кун) (551-479 гг. До н.Э.)
- Сократ (ок. 469-399 гг. До н.Э.)
- Сдержанность
- Мужество
- Василий кесарийский (330-379)
- Иоанн златоуст (около 347-407)
- Требования к учителю
- Византия
- Система образования
- Педагогическая мысль в византии
- Западная цивилизация раннее средневековье
- Высокое средневековье
- Педагогические взгляды религиозных деятелей средневековья
- Гуманисты эпохи возрождения об образовании и воспитании
- Педагогика реформации
- Мартин лютер (1483—1546)
- Система образовательных учреждений
- Система воспитания на руси в VI - первой половине XIII в.
- Виды педагогической практики на руси
- Основы православной педагогики
- Православная церковь и ее задачи в деле религиозного воспитания
- Домострой
- Откроем книгу:
- Основные общенаучные тезисы
- Глава XVI. Общие требования обучения и учения, т. Е. Как учить и учиться Основоположение 1
- Глава XVII. Основы легкости обучения и учения Основоположение 1
- Джон локк (1632—1704), английский философ эпохи Просвещения
- Рост всеобщего благосостояния
- Педагогические взгляды просветителей-материалистов XVIII в.
- Литературное творчество руссо
- Эмиль, или о воспитании
- Луи лепетелье (1760-1793), якобинец
- Жан кондорсе (1743-1794), жирондист
- Иммануил кант (1724-1804)
- Иоганн генрих песталоцци (1746-1827)
- Педагогическая деятельность
- Вильгельм гумбольдт (1767-1835), немецкий ученый, философ, филолог, государственный деятель и дипломат. Друг Гете, Шиллера
- «Наука есть самотворчество разума».
- Иоганн фридрих гербарт (1776-1841)
- Герберт спенсер (1820-1903), английский философ-позитивист
- Общество, организованное на коммунистических началах, дает возможность своим членам применять их всесторонне развитые способности.
- Михайло васильевич ломоносов (1711 -1765), первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, философ, художник, историк, просветитель
- Иван иванович бецкой (1704-1795)
- Педагогическая и общественная деятельность и основные работы
- Петр I (родился в 1672 г.)
- Анна иоанновна (родилась в 1693 г.)
- Елизавета (родилась в 1709 г.)
- Петр III (родился в 1728 г.)
- Екатерина II (родилась в 1729 г.)
- Павел I (родился в 1754 г.)
- Александр I (родился в 1777 г.)
- Николай I (родился в 1796 г.)
- Александр II (родился в 1818 г.)
- Николай II (родился в 1868 г.)
- Екатерина II как воспитатель
- Советы екатерины II
- Общеобразовательные и профессиональные учебные заведения Закрытые сословные учебные заведения
- Сеть народных училищ для непривилегированного населения
- I сословность.
- 1 Год, дети низших
- Высшие техничес-кие учебные заведения
- Илья николаевич ульянов (1831-1886)
- Николай федорович бунаков (1837-1904)
- Лев николаевич толстой (1828-1910)
- Система образования в россии во второй половине XIX в.
- Специальное образование
- Медицинские учебные заведения.
- Техническое образование.
- 5. Педагогическое образование.
- Министерская начальная народная школа
- 3 Года)
- Сеть церковного ведомства пополнялась за счет:
- Константин николаевич вентцель (1857-1947), русский педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания
- Педагогический процесс |
- Процесс воспитания.
- Гражданское воспитание Трудовая школа Формирование характера
- Течение неофребелизма джон дьюи (1859-1952)
- Мария монтессори (1870-1952)
- Овид декроли (1871-1932)
- Биографические сведения. Основные работы
- Педагогические взгляды н.К. Крупской, ст. Шацкого, п.П. Блонского
- Антон семенович макаренко (1888-1939)
- Положение о единой трудовой школе Российской Социалистической
- I ступени
- II ступени
- Система народного образования в ссср на основе Постановления снк ссср и цк вкп(б) от 16 мая 1934 года с последующими изменениями
- Советская школа
- Высшая школа (4—5 лет)
- Вместо заключения