6.5. Требования к самостоятельной работе
К типовым заданиям для самостоятельной работы студентов относятся:
работа с научно-педагогическими текстами (на основе технологий развития умений критического мышления; реферирования, аннотирования, рецензирования и др.);
анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам (по индивидуальному выбору студента);
сравнение педагогических концепций, теорий;
участие в теоретических дискуссиях, дебатах и др.
выполнение рефератов проблемного или аналитико-оценочного характера.
реферирование источников по тематике учебного курса;
сравнительный анализ трактовок сущности методологических подходов в различных источниках;
анализ конкретных образовательных систем с целью выявления и описания реализуемых в них культурных практик.
мониторинг систем зарубежного и российского образования
Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине
Вид самостоя-тельной работы | Задание | Кол-во часов | Форма контроля |
Педагогическая наука | |||
Работа с научно-педагогическими текстами | Кластер понятий и категорий по одному из структурных блоков содержания дисциплины | 2 | кластер |
Индивидуальные задания | Сравнительная таблица по методологическим подходам к педагогическим исследованиям | 2 | таблица |
| Составление аннотированного списка источников (1 сем.) | 2 | Аннотиров. список |
2. Педагогический процесс | |||
Работа с научно-педагогическими текстами
Индивидуальные задания
| Составление терминологического словаря педагогических категорий
Презентация сообщения об актуальной проблеме современной отечественной педагогики или современного отечественного образования |
2
2
2 | Тезисы, словарь
Презентация |
3. Субъекты педагогического процесса | |||
Работа с учебной литературой, научно-методическими материалами
| Эволюция отношения к ребёнку в истории культуры и общества. | 4
|
Схема-конспект |
Индивидуальные задания
| Гендерные особенности организации педагогического процесса.
| 4 | Статья - рецензия |
4. Обучение
| |||
Работа с учебной литературой и нормативными документами
| Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения | 6 |
Доклад
|
Индивидуальные задания
| Выбор и презентация технологии обучения (на выбор студента) | 4
| Презентация |
5. Воспитание | |||
Работа с научно-методическими материалами
| Самоопределение личности в процессе воспитания и построение жизненного плана. | 4 | Статья - рецензия |
Педагогическая поддержка и сопровождение ребенка в процессе воспитания | 4 | Конспект
| |
Индивидуальные задания
| Разработать дидактические средства воспитания | 2 | Технологическая карта
|
6. Образование | |||
Работа с научно-методическим материалом
| Презентация учебной программы курса по выбору (или образовательной программы дополнительного образования, или образовательной программы школы, или концепции опытно-экспериментальной работы образовательного учреждения) |
6 | Сравнительная таблица |
Индивидуальные задания
| Педагогическое сочинение или эссе по темам: или "Мои впечатления от урока учителя - мастера", или «Педагогический анализ художественного произведения (на выбор)» | 4 | Сочинение или эссе |
7. Профессиональное самообразование | |||
Индивидуальные задания
| Составление и защита педагогического портфолио | 10
| Аналитическая таблица
|
- Теоретическая педагогика Рекомендуется для
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины
- 5. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 6. Содержание дисциплины
- 6.1. Содержание разделов дисциплины
- 6.2. Разделы дисциплины и виды учебных занятий
- 6.4. Междисциплинарные связи дисциплины
- 6.5. Требования к самостоятельной работе
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
- Зарубежные электронные библиотеки
- Электронные адреса крупнейших национальных библиотек мира
- Электронные адреса федеральных информационных центров и федеральных библиотеки России
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- 9. Методические рекомендации по изучению дисциплины:
- 10. Требования к промежуточной аттестации по дисциплине.
- ( 2 Семестр, бакалавриат)
- Приложения к технологической карте по дисциплине «Теоретическая педагогика»
- Парадигмы
- Примерный перечень вопросов к зачету, экзамену
- Содержание модуля II
- 2.1. Конспекты лекций по дисциплине «теоретическая педагогика » Лекция 1
- Тема 1. Педагогика как наука. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке
- Тема 1. Методология педагогики и деятельности. Педагогическое исследование.
- Тема 2. Целостный педагогический процесс как система, его структура и основные компоненты
- Тема 2 .Теоретические и методологические основы педагогического процесса
- Тема 3 .Воспитание в целостном педагогическом процессе
- Тема 4. Обучение в целостном педагогическом процессе
- Лекция № 7
- Тема 5. Сущность процесса воспитания. Теории воспитания
- Тема 5. Реализация принципов воспитания в педагогическом процессе
- Тема 4. Различные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения
- Тема 6. Образование как общественное явление: понятие, сущность, реализация
- Тема 7. Профессиональное самообразование педагога
- Содержание семинаров по дисциплине «Теоретическая педагогика»
- Практические задания и вопросы
- Самостоятельная работа
- Литература
- Вопросы для обсуждения
- Семинарское занятие № 4 Организация педагогического процесса
- Семинарское занятие № 5
- Практические задания и вопросы
- Самостоятельная работа
- Литература
- Семинарское занятие № 6
- Практические задания и вопросы
- 3. Какие методологические подходы к построению и оценке образования являются в современной дидактике и практике определяющими? Самостоятельная работа
- Литература
- Семинарское занятие № 7 Характеристика обучения как дидактического процесса
- Вопросы для обсуждения
- Практические задания и вопросы
- Самостоятельная работа
- Литература
- Семинар №8 Содержание образования: его сущность и перспективы развития.
- Вопросы для обсуждения:
- Литература:
- Семинарское занятие № 9 Реализация принципов воспитания в педагогическом процессе
- Литература
- Семинарское занятие №11
- Вопросы для обсуждения
- Литература
- 2.2.2.Методические указания и рекомендации к выполнению лабораторных и практических работ-
- 2.2.3. Методические указания и рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по дисциплине
- 2.2.4. Методические указания и рекомендации к организации научно-исследовательской работы студентов по дисциплине
- 2.3.2. Календарно-тематическое планирование семинаров по дисциплине «теоретическая педагогика»
- 050100 Педагогическое образование курс 1семестр 2 (одо) Преподаватель
- 19.Календарно-тематическое планирование
- 20.Лекций по дисциплине «теоретическая педагогика»
- 050100 Педагогическое образование курс 1 семестр 1 (озо) Преподаватель Лисейчикова л.З.
- Дисциплины «теоретическая педагогика»
- Модуль III
- Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения итогового и промежуточного контроля по дисциплине «теоретическая педагогика»
- Содержание модуля III
- Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения итогового и промежуточного контроля по дисциплине «теоретическая педагогика»
- 3.1. Требования к экзамену
- 3.2. Критерии оценки знаний студентов
- Тематика контрольных работ для озо
- Понятие и сущность процесса обучения, воспитания
- Тема 1. Функции обучения и их реализация в опыте учителей выбранной специальности
- Тема 2. Взаимосвязь преподавания и учения на уроке в средней школе
- Тема 3. Противоречия процесса обучения и пути их преодоление в практике учителя
- Тема 4. Организация учебно-воспитательного процесса в средней школе на основе межпредметных связей
- Тема 5. Педагогическое руководство познавательной деятельностью школьников
- Тема 6. Причины неуспеваемости школьников и пути ее преодоления и предупреждения
- Тема 7. Пути повышения качества знаний, умений и навыков учащихся
- Принципы обучения.
- Тема 8. Единство задач образовательного и развивающего характера и пути их решения на уроке
- Тема 9. Условия эффективности реализации принципа связи обучения с жизнью, практической преобразовательной деятельностью учащихся
- Тема 10. Реализация принципа научности в процессе обучения
- Тема 11. Осуществление принципа активности и сознательности в обучении школьников
- Тема 12. Реализация принципа систематичности и последовательности в процессе обучения
- Тема 13. Условия и пути достижения прочности знаний,умений и навыков учащихся
- Тема 14. Пути реализации принципа доступности в обучении
- Тема 15. Принцип наглядности в обучении и его осуществление в начальной школе
- Тема 16. Сущность и пути реализации принципа единства индивидуального и коллективного в обучении
- Содержание школьного образования
- Тема 17. Основные направления совершенствования содержания образования в средней школе
- Тема 18. Политехническое образование в средней школе и пути его совершенствования
- Тема 19. Обучающая деятельность учителя в связи с формированием у школьников общих учебных умений и навыков
- Методы обучения
- Тема 20. Выбор оптимального сочетания методов обучения на уроке
- Тема 21. Роль и место проблемного обучения школе
- Тема 22. Использование программированного обучения в классах как условие активизации познавательной деятельности учащихся
- Тема 23. Совершенствование методов работы с учебником и книгой как путь повышения качества обучения
- Тема 24. Типы и виды упражнений на уроке, их роль в формировании умений и навыков школьников
- Тема 25. Использование игры в учебной работе как путь активизации их познавательной деятельности
- Тема 26. Место и роль самостоятельной работы учащихся на уроке
- Тема 27. Пути совершенствования руководства учебно-познавательной деятельностью школьников
- Тема 28. Методы и приемы стимулирования учебной деятельности школьников
- Организационные формы и формы организации учебного процесса
- Тема 29 . Проблемы совершенствования урока в современной
- Общеобразовательной школе и пути их решения в классах
- Тема 30. Типы уроков в школе и условия их эффективного использования учителем
- Тема 31. Дифференцированный подход в обучении школьников
- Тема 32. Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм познавательной деятельности школьников
- Тема 33. Особенности организации учебного процесса в малокомплектной школе
- Тема 34. Содержание, формы и методы контроля за учебной деятельностью учащихся и пути их совершенствования
- Тема 35. Оценка учебно-познавательной деятельности учащихся и ее роль в повышении эффективности учения
- Тема 36 . Пути повышения объективности оценки знаний учащихся
- Литература
- Содержание семинаров по дисциплине «Теоретическая педагогика» Семинарское занятие №1
- Практические задания и вопросы
- Самостоятельная работа
- Литература
- Вопросы для обсуждения
- Семинарское занятие № 4 Организация педагогического процесса
- Семинарское занятие № 5
- Практические задания и вопросы
- Самостоятельная работа
- Литература
- Семинарское занятие № 6
- Практические задания и вопросы
- 3. Какие методологические подходы к построению и оценке образования являются в современной дидактике и практике определяющими? Самостоятельная работа
- Литература
- Семинарское занятие № 7 Характеристика обучения как дидактического процесса
- Вопросы для обсуждения
- Практические задания и вопросы
- Самостоятельная работа
- Литература
- Семинар №8 Содержание образования: его сущность и перспективы развития.
- Вопросы для обсуждения:
- Литература:
- Семинарское занятие № 9 Реализация принципов воспитания в педагогическом процессе
- Литература
- Семинарское занятие №11
- Вопросы для обсуждения
- Литература