logo search
ответы к госу

18. Формы воспитания. Организация внеучебной деятельности по музыкальному воспитанию младших школьников.

Форма воспитания – это внешнее выражение процесса воспитания. Содержание и форма неразрывно взаимосвязаны. Изменение одного влечёт изменение другого. Ведущая роль – содержанию. Первым критерием для анализа форм воспитания может быть количественный:

По количеству охватываемых процессом воспитания людей формы воспитания делятся на:

Наиболее эффективными являются индивидуальная и микрогрупповая формы воспитания. Их неоспоримое преимущество – возможность быстро изменять педагогическую тактику при изменении условий. Однако серьёзное препятствие – высокая стоимость. Поэтому большинство современных воспитательных систем перешло к использованию групповых форм воспитания (достаточная эффективность и низкая стоимость).

Музыкальное воспитание младших школьников направлено на развитие у детей музыкальной культуры:

- нравственно-эстетические чувства и убеждения, потребности и вкусы;

- ЗУН, без которых невозможно овладение музыкального искусства;

- музыкально-творческие способности, которые определяют успех музыкальной деятельности;

- музыкальный опыт и музыкальная грамотность.

Работа по музыкальному воспитанию младших школьников ведётся не только на уроках музыки, но и во время проведения воспитательных мероприятий. Они могут быть посвящены тем или иным событиям: «Новый Год», «Масленица», «8 Марта», «23 февраля», либо могут иметь более общую тематику: «Музыка всюду живёт», «В гостях у сказки», «Домисолька приглашает друзей» и т.д.

Доброй традицией проведения мероприятия могут стать общешкольные песни. Подготовка представляет собой тщательное продумывание сценария, художественного оформления, работа с детьми. В целом подготовка таких мероприятий требует активности и мобильности педагога-организатора. Неоценимой помощью является участие родителей – и в качестве зрителей, и в качестве действующих лиц, костюмеров, гримёров и декораторов-оформителей.