logo search
ответы к госу

85. Методика формирования письменных приёмов деления многозначных чисел на 1-значное и 2-значное разрядное число.

Деление многозначного числа на 1-значное число.

Ознакомление: деление 3-значного на 1-значное, в частном 3 цифры: 684:2=(600+80+4):2=…342

Сложно и долго → новый способ – столбиком.

756:2 Первое неполное делимое 7 → делю сотни. 7сотен:2=3сотни. Узнаю, сколько сотен я разделила: 3*2=6 Узнаю, сколько сотен осталось разделить: 7-6=1. 1 меньше, чем 2 → количество сотен в ответе нашли правильно. Буду делить десятки. 1 сотня+5десятков=15десятков. 15:2=7 – в ответ. Аналогично по десяткам.

Затем деление 3-значного числа на 1-значное, в частном 2 цифры: 376:4

Затем деление 4-значного числа на 1-значное, в частном 4 цифры: 2486:2

Затем деление 4-значного числа на 1-значное, в частном 3 цифры: 2972:4

Затем деление, при котором в частном получается нуль. 3680:4

Упражнения: *Разделите на группы выражения так, чтобы в каждой группе были похожи выражения; *Не вычисляя, соедините выражение и значение; *Найдите ошибки и исправьте.

Ошибки:

  1. Остаток больше делителя. Причина: не сформировалось умение деления с остатком

  2. Пропуск 0 в частном. Причина: не усвоен алгоритм деления.

Деление на 2-3-значное разрядное число.

Знакомство с приёмом: