logo search
2-oy_ekzamen шпоры

17.Кр по соц-эмоц р-ю у дош с ин

Начальный этап становл-я эмоциональности связан с вербальными характеристиками эмоций или выразительными движениями..к ним относ:

-мимика-выразит движ мышц лица

-пантомимика-выразит движ всего тела

-жесты-выразит движ рук, головы..

-речевая интонация

Задачи соц-эмоц развития

*р-е у реб соц-х отношений, у отражать их в разл видах деяят-ти, в повседн жизни

*р-е «эмоц-го интеллекта»-способн понимать и распозн собств эмоции и эмоц др людей

*формир у объяснять эмоц-е ситуации, выражать свои эмоции в данных сит-х.

Посдед-ть работы по р-ю эмоц сферы:

1Диагностический

-изуч характера выразительности детей

2Р-е умения распозн и воспроизв эмоции(нач с легко различимых Э)

-эмоции воспроизв на лице

-распозн Э на рис-х

-поним-е символич жестов и поз

-упр мимики во время тренировки

-словесно выражать свои переживаемые чувства( я злюсь…)

Средства р-я эмоц сферы:

?Игры (дид, сюж-рол)

?Музыка

?Изо-деят-ть

В занятиях используются следующие методические средства:

1) Ролевые игры (ролевая гимнастика, включающая ролевые действия и ролевые образы, и психодрама), которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе. К основным нарушениям ролевого развития у детей обычно относят ролевую ригидность — неумение переходить из роли в роль, ролевую аморфность — неумение принимать любую роль, отсутствие ролевой креативности — неумение продуцировать новые образы, принятие патологических ролей.

2) Релаксационные методы — использование упражнений, основанных на методе активной нервно-мышечной релаксации Э. Джекобсона, дыхательные техники, визуально- кинестетические техники.

3)групповое обсуждение различных чувств: радости, обиды, гнева, страха, печали, интереса (как необходимый этап для обсуждения используются детские рисунки, выполненные на темы чувст

4) Игры-драматизации. Их преимущество состоит в том, что персонажами игр становятся сами дети. В ходе игры дети не только получают удовольствие от познания окружающего мира, но и при этом учатся управлять собой.

5)направленное рисование, т. е. рисование на определенные темы.