logo search
онтогенез речевой деятельности

Заключение.

Развитие речи – процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково. Необходимо активизировать этот процесс: больше рассказывать ребенку, побуждать его к использованию новыми словами и вербальными средствами общения в целом. Все это нужно делать осторожно, не напрягая нервную систему ребенка в благоприятной эмоциональной обстановке. Важным моментом является создание условий для реализации речевых способностей, создание ситуаций чтобы у ребенка появлялась потребность в общении.

Таким образом, основным двигателем развития речи является общение ребенка со взрослыми. На ранних этапах развития ребенка это эмоциональное общение, затем ситуативное, а к концу дошкольного периода продолжает развиваться общение на познавательные темы и возникает общение на личностные темы.