logo search
PEDAGOGIKA_-BAK-4 (3)

Задание дополнительной части самостоятельной работы (по сумме 10 часов /0, 28 зе на выбор студента)

Тема

Задание

час

З /Е

1.Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания

Какие новые принципы воспитания выделены в последних изданиях учебников и учебных пособиях по педагогике ? Обоснуйте актуальность их появления. Оформите ответы в рабочей тетради (письменная работа, объём 1стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)

1

0,028

2. Классические и современные концепции воспитания

Раскройте сущность синергетического подхода к воспитанию (письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)

1

0,028

Проследите эволюцию цели воспитания в классических и современных концепциях (письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)

2

0,056

Создать примерную модель воспитательной системы вашего авторского образовательного учреждения. Подготовиться к ее защите (Защита модели воспитательной системы с комментариями, устный доклад на 5-7 мин)

2

0,056

4. Содержание воспитания. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения

Выполнить 2 практических задания на выбор:

1. Подготовить тематику бесед, занятий для школьников разного возраста по культуре межнационального общения.

2.Составить беседу (текст+ вопросы) или план занятия (содержание + задания) по проблемам национального воспитания или межнационального общения.

3.Сформулировать правила поведения педагога, выполнение которых будет способствовать воспитанию толерантности у детей.

(письменная работа, объём 1стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)

3

0,075

5. Методы и приемы воспитания

Письменно ответить на вопрос «Чем отличаются позиции авторитарной и гуманистической педагогики в использовании методов воспитания?»

(Эссе, объём –2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)

1

0,0278

6. Понятие педагогических технологий, научные основы их классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика

Пользуясь книгой: Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1998.

  • самостоятельно разрешите конфликтные ситуации, представленные на стр. 27 – 42

  • разработайте технологическую карту решения конфликтной ситуации

(Технологическая карта решения конфликтной ситуации, объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

2

0,056

7. Технологии педагогического взаимодействия

Пользуясь книгой: Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1998.

  • выработайте рекомендации для педагога по предупреждению конфликтных ситуаций;

  • разработайте карту психологического анализа конфликтной ситуации.

(письменная работа, объём 1стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см; карта психологического анализа конфликтной ситуации объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).

2

0,056

8. Формы воспитания. Изучение эффективности применения различных форм воспитательной работы

Познакомиться с общей характеристикой форм воспитания и их классификацией. Выявить отличия форм воспитательной работы по времени проведения, по времени подготовки, по видам деятельности. Ознакомиться с требованиями при выборе форм воспитательной работы с классом по основным направлениям воспитания («Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Нравственность», «Досуг», «Гражданин», «Семья»). Привести по одному примеру (краткая аннотация мероприятия) к каждому направлению воспитания (аннотация, объём 1-2стр., 14кегль, одинарный интервал, поля 2см)

2

0,056

9.Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Тьютор в современной школе.

Составить опорный конспект (знать определение данного понятии) по теме « Система работы классного руководителя» (Щуркова Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя. М.,2000. -С. 17-22. (опорный конспект, объём 1-2стр., 14кегль, одинарный интервал, поля 2см)

2

0,056

Охарактеризовать роль и должностные обязанности тьютора в современной школе. Привести пример – описание опыта работы тьютора (письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)

2

0,056

10. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технология работы педагога с коллективом и группой

Самостоятельно подобрать информацию (сделать ссылку на источники) и выполнить опорный конспект по теме: «Коллектив как объект и субъект воспитания» (опорный конспект, объём 1-2стр., 14кегль, одинарный интервал, поля 2см)

2

0,056

Аргументировать утверждение « Коллектив является субъектом воспитания »

(Эссе, объём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)

1

0,028

11. Самовоспитание как процесс и результат воспитания.

Принять участие в исследовании своего творческого потенциала (по отдельному графику), подготовить план учета или коррекции индивидуальных особенностей для повышения успешности в учебно-познавательной или иной деятельности (творческая работа с учётом рекомендуемых форм, объём 6-8 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)

10

0,28

На основе изученной литературы разработать рекомендации для классного руководителя 6 класса (уточнить особенности учебного заведения) по педагогическому руководству самовоспитанием школьников (письменная работа, объём 1стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)

2

0,056