logo search
2-oy_ekzamen шпоры

16. Крр по формированию мышлении у детей с ин

Наглядно-действенное мышление Пути формирования:

  1. подготовит. игры в процессе кот у детей форм-ся обобщенные представления о вспомог. ср-ах и орудиях фиксированного назначения. Важно показать детям, что большинство детей в быту связано с трудом, с удовлетворение жизненных потребностей, человек производит действия с подручными материалами: «лови шарик» - надуваем шарик, сдуваем, завязываем веревкой!

  2. игры-упражнения в процессе которых детей знакомят с проблемамными ситуациями, учат анализировать эти ситуации, исп-ся предметы-заместители.Цель – познакомить р-ка с различными вспомогательными средствами и оборудованиямиИгра: достань мишке мячик, достань игрушку.

  3. игры упражнения в ходе которых формируютс способы ориентировки в условия проблемно-практического задания, игра: угадай что в трубке лежит, самолеты летят

  4. игры-упражнения на определение причины, в кот р-к сталкивается с поиском причинно-следственных связей(определяются причины,кот нарушают ход действия или явления), игра: плавает, тонет – достань сочком предмет, кот тонет в эту коробку.

Наглядно-образное мышление(восприятие целостной ситуации изображенной на картинке)

  1. Задания на формирование предпосылок перехода от решения заданий в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению. Игра:напои птичку-птичка в клетке, вода за ней.

  2. задания на формирование понимания внутренней логики действий в сюжете. Игра: зимой – что надо взять на улицу.

  3. задания на формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинке. Игры:купание куклы, зимние забавы.

  4. задания на формирование умений выявления связей между персонажами и объектами, изображенных на картинках, рассуждать, делать выводы и обосновывать их. Игра: в зоопарке – составить рассказ.

(формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования)

  1. игры-упражн на формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов. Игра: найди пару(разноцветные шарики,ленточки…..).

  2. игры направленные на овладение действиями замещения (использование разнообразных предметов заместителей, условных знаков, символов).игра: зеркало,замри.

  3. игры-упражн на развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию. Игра где мишка?

(формирование умении правильно представить ситуацию по ее словесному описанию, элементы логического мышления)

1.задание на формирование умения находить игрушку по словесному описанию, картинки –половинки – узначать часть рисунка и дорисовать его., недостающий предмет.

2.задания на формирование умения выбирать соответствующую картинку с изображениями действий персонажев по словесному описанию

3.зад на форм умений сопоставить и соотнести словесный текст с иллюстрацией

ЗАДАЧИ КРР ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЫШЛЕНИЯ:

НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ

  1. понимание функционального назначения предмета

  2. формирование представлений о сходстве и различии

  3. форм предст о размере

  4. понимание причинно-следственных связей

НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ

1.установл связи:картинка-предмет-словесное описание2.установление связей между картинками и событиями3.понимание смысла сюжетной картинки4.понимание серии сюжетных картинок